Водители большегрузов, добивающиеся отмены сбора за езду по федеральным трассам, намерены с 20 февраля устроить забастовку, прекратив выполнять перевозки минимум на неделю.
Об этом телеканалу «Дождь» на днях сообщил один из организаторов акций протеста дальнобойщиков Сергей Гуляев. По его словам, к этой мере дальнобойщики вынуждены прибегнуть потому, что акции протеста, такие как «Улитка» (замедленное движение фур в несколько рядов), не приносят должного результата.
Координатор дальнобойщиков в Химках Андрей Бажутин сказал в эфире «Дождя», что акция будет проходить спокойно: «Не выходим на дорогу, не бросаем камни и монтировки, мы просто прекращаем работу. Мы просто встаем на стояночки, и идем домой, отдыхаем, ремонтируемся».
Организатором забастовки станет всероссийская ассоциация «Дорога жизни», активно создаваемая дальнобойщиками. Ее ячейки уже существуют в нескольких десятках регионов. «То, что столько времени существует штаб — и они ездят по городам для создания ячеек, причем в зимних условиях, — это говорит о том, что протест существует и это серьезно», — считает глава Центра экономических и политических реформ Николай Миронов.
Как известно, Владимир Путин поручил правительству проработать отмену транспортного налога для большегрузов (весом более 12 тонн). Однако о полной отмене речь, похоже, не идет. Против — кабинет министров. Он мотивирует свою позицию тем, что в случае полной отмены налога региональные бюджеты недосчитаются в этом году 146,2 млрд рублей.
Получается замкнутый круг. Власти не намерены отказываться от «Платона» и при этом не желают облегчать участь дальнобойщиков, отменяя транспортный налог. Им хочется, чтобы те платили трижды — сбор по «Платону», транспортный налог или как минимум его часть и акциз за бензин. У дальнобойщиков же на карту поставлено все — выживание их самих и их семей. Напрашивается параллель с пролетариями, которым, как писал Карл Маркс, нечего терять, кроме своих цепей.
Игорь МИНАЕВ
NB!
Вполне возможно, что, разоряя малый и средний бизнес, занимающийся грузовыми перевозками, власти хотят монополизировать этот рынок, отдав его крупным игрокам. Создать нечто вроде РЖД — только не на железнодорожных, а на автомобильных трассах. А что? Власть в лице крупного бизнеса получит гарантированные налоги, а также, что немаловажно, полную управляемость. Мы же с вами — очередной виток инфляции. Монополисты при попустительстве властей задерут цены на перевозки, которые неизбежно потащат за собой стоимость всех товаров и продуктов. В этом можно не сомневаться.