«Богатые тоже прячут…» — так называлась заметка, опубликованная в московском выпуске «НВ» от 31 января сего года. В ней рассказывалось о том, что ряды муниципальных депутатов страны стремительно редеют.
Антикоррупционный Федеральный закон № 303, вступивший в силу в 2015 году, обязывает их ежегодно отчитываться о своих доходах и расходах. Однако многие народные избранники предпочитают утаивать такие сведения. И органы прокуратуры начали вносить в суды представления о досрочном прекращении полномочий таких слуг народа. Так велит Закон.
Как только суды начали применять закон № 303, часть излишне «скромных» депутатов, не пожелавших распространяться о своих богатствах, стали добровольно слагать с себя депутатские обязанности. Так, сразу 28 пензенских парламентариев всех уровней, не решившихся подать декларации о доходах и расходах, предпочли отказаться от депутатских мандатов, не дожидаясь решения Фемиды.
Ну, не хотят они хвалиться своими златами!
Кстати говоря, антикоррупционное законодательство обязывает и чиновничью рать державы не таить за семью печатями сведения о хоромах, яхтах, земельных латифундиях. Увы, далеко не все из них жалуют гласность. Вот лишь один пример, приведенный корреспонденту «НВ» в качестве иллюстрации к этому явлению Мособлпрокуратурой.
В ходе проверки деклараций о доходах и расходах руководителей государственных учреждений, подведомственных региональным министерствам инвестиций и инноваций, культуры, образования, социального развития, физкультуры и спорта, управления по информационной политике, ветеринарии и других, надзорный орган выявил многочисленные нарушения законодательства о противодействии коррупции. Скромничают, явно скромничают руководящие товарищи: указали неполные или недостоверные сведения о принадлежащих им самим или членам их семей домах, квартирах, престижных лимузинах, счетах в банках и иных кредитных организациях, источниках полученных средств.
Словом, богатые чиновники, как и богатые парламентарии, тоже прячут…
Прокуратура Московской области направила руководителям региональных министерств и управлений представления о выявленных нарушениях антикоррупционного законодательства. Они удовлетворены. И что же? Лукавые чиновники, уличённые в сокрытии доходов, уволены? Нет: шестьдесят виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Иного наказания законодатель не предусмотрел. По заслугам он наказывает лишь муниципальных депутатов, досрочно прекращая их полномочия.
Почему же закон щадит чиновничью рать? Этот вопрос адресуем Государственной Думе Российской Федерации.
Юрий МАХРИН
спецкор «НВ»
Московская область