Очень легко манипулировать человеком, который живет в стране господствующего капитала.
Его можно заставить сделать ненужную ему операцию (платную, само собой), поверить знающему ходы к судье адвокату, отдать часть бизнеса чиновнику, чтоб не потерять все, включая и свободу…
Это письмо из городского центра метрологии мне не понравилось сразу. В шапке значилось: «Городской центр метрологии», а внизу меленьким шрифтом уточнялось, что это — «ООО…». То есть, родное государство отдало проверку метрической системы мер на откуп частнику?
У нас, конечно, самый дикий капитализм — эпохи первоначального накопления, но есть же какой-то предел! Печать стояла якобы подлинная — голубенькая на черном тексте, и гендиректор, Некрасов А.А., тоже был голубой, простите — подпись его была голубенькая. Но все равно было видно — это ксерокопия. И еще: на вроде как официальном письме не было ни исходящего номера, ни даты.
Зато стоял мой адрес, и мне, адресату, сообщали: «истек срок действия поверки вашего индивидуального прибора учета, установленного в системе горячего водоснабжения на вводе в вашу квартиру». Разве можно так издеваться над великим и могучим! И потом, мой «горячий счетчик» стоит в самой квартире, а не где-то на «вводе» к ней. Ну да ладно, безграмотных косноязычных чиновников у нас предостаточно. Написано, что срок истек, но когда истек? Пугают: «Если вы не позаботитесь о поверке приборов… до конца месяца…», то за воду будут брать по «общедомовому прибору учета», то есть по миру пустят. Но конца какого месяца? Не говоря уже о том, что счетчик был установлен в конце декабря 2011 года, и еще полгода должен исправно считать литры.
Так подробно я все это перечисляю для того, чтобы предостеречь вас, уважаемые читатели: будьте предельно внимательны, получая подобные «бумаги». И ни в коем случае не торопитесь исполнять все то, что в них от вас требуют. Будьте бдительны!
Ну, а звонки по указанным в бумажке телефонам, заставили сделать вывод окончательный и безоговорочный: это самое настоящее грубое вымогательство! И речь идет не о плановой проверке того, как работает счетчик. От меня требовали, чтобы я заменила его на другой! Который они придут и мне установят, а я должна заплатить за это 1800 рублей.
Теперь прикиньте, сколько в Москве счетчиков водяных? сколько запуганных одиноких стариков? Это мошенничество в особо крупных размерах!
Почему вы называете «поверкой» замену счетчиков? На каком основании мой новый счетчик, который отработал всего 3,5 года, нужно выбрасывать? Где, в каких постановлениях партии и правительства Дмитрия Медведева про сбережение и эффективность говорилось, что нас заставят каждые четыре года покупать новые «горячие» счетчики и каждые шесть лет — «холодные»? Что за бред? Страна переживает тяжелейший кризис, население нищает на глазах, каждая копейка у людей на счету, и в такой ситуации требовать безумных (потому что без ума) трат…
На эти и многие другие вопросы я не получила ни от одного из сотрудников ООО даже невразумительного ответа. Руслан, Анна и Вячеслав готовы были только к одному: записать заявку на замену, то есть установку нового счетчика. И одинаково пугали тем, что меня ждет в случае отказа принять эту «услугу».
…На то, чтобы разобраться с этой аферой, у меня ушло три рабочих дня. Но знаете, что оказалось самым неожиданным и неприятным в этой криминальной истории? Нет, даже не то, как вольготно жулье себя чувствует у нас и с каким размахом действует, ничего не боясь — к этому-то мы уже приучены. Самое удивительное было то, как реагировали многочисленные чиновники столичной мэрии, которых я обзванивала с одним-единственным вопросом — «почему у меня требуют каждые несколько лет покупать новые счетчики?». Ничего ненормального в этом они не видели! И пришлось распутывать все это самой.
Ольга СЛАВИНСКАЯ
P.S. Прошу прокурора Москвы считать эти заметки официальным заявлением о ставшем мне известным преступлении.