Суть да дело

В боях за родину… В некоторых партиях начались нешуточные разборки

 

Похоже, битвы и братания между партиями (один Минюст только и знает, сколь их у нас развелось) ничего общего с политическими принципами не имеют. И подчинены они всего лишь сиюминутной выгоде. Вот и очередная схватка «Справедливой России» с «Родиной» началась не из-за борьбы идеологий — всего лишь из-за товарного знака…

Приглядывать за партийной жизнью в нашей стране — дело утомительное. Они только названия имеют разные, а в остальном различить их меж собой почти невозможно. Да что различить — их порой на местности не заметить и не отыскать, где-то там, в бумагах лишь значатся.

Только «четверку», засевшую в Госдуме, и можно въяве увидеть (и то зал заседаний вечно полупустой). Но опять-таки фракции там все похожие, как близнецы.

Ну, вот попробуйте найти разницу между «Единой Россией» и КПРФ! Если одну представляет в Госдуме капиталист Андрей Скоч и другую тоже капиталист Сергей Муравленко. Оба живут в столице, оба числятся по партийным спискам (разным, естественно) от одной и той же Белгородской области.

Только по размеру нажитого непосильными трудами капитала их и можно друг от друга отличить. Андрей Скоч — самый, пожалуй, богатый депутат Госдумы всех созывов. В прошлом созыве занимал со своими 3,9 миллиарда долларов 29-е место в списке Forbes, в нынешнем году — 8,2 миллиарда долларов и 18-е место в списке самых богатых в России. А Сергей Муравленко всего лишь бывший совладелец ЮКОСа, бывший фигурант «золотой сотни» Forbes (73-е место в списке 2004 года).

Не различить партии и по их лозунгам, которые они время от времени, в периоды обострения борьбы, бросают в массы. Вот раньше все было ясно: «Заводы — рабочим! Землю — крестьянам!» — это большевики, «За Советы без коммунистов!» — это эсеры, «Даешь парламентскую республику!» — кадеты…

А теперь что? «Детские сады — детям!» — это не КПРФ печется о будущем поколении, это лозунг«Единой России» на последних думских выборах. Самый патриотический оказался у ЛДПР: «За русских!». И настоящим «Патриотам России» пришлось, в свою очередь, тоже увести чужой. «Справедливость для всех, счастье для каждого!» — это не то, что вы сейчас подумали. Это лозунг не партии «Справедливая Россия», а «Патриотов России». И «СР» обрушилась на «ПР» в гневе: наше слово украли!

Зато политобозревателям сразу стало легче запомнить, кто есть кто. Живые эмоции сразу придали индивидуальность безликой дотоле партийной массе. Но если тогда перепалкой все и закончилось, то в этот раз ситуация выглядит гораздо серьезней. Теперь эсеры и родинцы выясняют свои отношения в суде. Они делят «Родину», превратившуюся за эти годы в товарный знак, под которым можно изготавливать и продавать много чего — полотенца, например, продукты, оружие…

И у каждой из сторон — своя правда. Одни напоминают, что зарегистрировали знак еще в 2005 году и просят проявить уважение и отдать чужое. Минюст тогда не регистрировал партийную символику, и приходилось защищать ее в качестве товарного знака. И то верно, «Справедливая Россия» появилась на свет 28 октября 2006 года, и основу ее составил костяк партии «Родина» с добавлением Партии пенсионеров и Российской партии жизни (единственное, чем та всем запомнилась, — борьбой за лучшую жизнь для выхухолей). И никто не скрывал, что создается новая партия специально в пару к «Единой России». Чтобы стать, как выразился уже бывший кремлевский идеолог Владислав Сурков, «второй ногой, на которую можно переступить, когда затекла первая».

Однако и эсеры твердо помнят: на съезде в 2006 году партия «Родина» объявила о своем конце, и законной наследницей всего и вся стала «Справедливая Россия». В ответ противная сторона парирует: то был, дескать, наглый рейдерский захват! Нашу «Родину» захватили силой и обманом, а теперь мы хотим вернуть свое! И в ответ слышат ехидное: а ведь о роспуске своей «Родины» вы голосовали сами и не под дулами автоматов.

…Процесс обещает быть интересным и, главное, познавательным. Сейчас суд по интеллектуальным спорам склонился на сторону эсеров — пусть пользуются «родиной». Но родинцы смириться не захотели и уже заявили — будут судиться дальше и выше.

 

Ольга КИТОВА,

политический обозреватель «НВ»

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend