Кому мешает Ленин?

Почему снос нацистами памятников Ильичу на Украине считается вандализмом, а то же самое действо, совершенное в России по команде местной власти, — нормой?

 

В ночь на 29 сентября националисты разрушили памятник Ленину на главной площади Харькова. Но части его весьма предусмотрительно растащили, и теперь вовсю идет распродажа кусков от него — 20-метровой статуи вождя пролетариата многим «патриотам» хватит на горилку…

 

Все российские телеканалы показали и прокомментировали это «событие» в своих новостных выпусках. В чувствах себя никто не стеснял, в словах не ограничивал: наци, вандалы, в центре европейского города беснуется толпа, полиция бездействует, равнодушно наблюдает, спряталась, варвары, памятник не сдавался, Ильич сопротивлялся, отморозки, борьба с Лениным — это борьба с собственной историей… И так далее и тому подобное. Не остались в стороне и наши политики — как можно упустить такой случай засветиться на телеэкране!

Сразу оговорюсь, что согласна со своими коллегами, которых так возмутила эта дикость. Воевать с безответным памятником под покровом ночи и при этом прятать от страха свои патриотические физиономии под масками… Экая мерзость!

А в декабре прошлого года, толпа националистов растерзала памятник Ленину в Киеве. И вся российская Госдума с негодованием поносила негодяев: варварство, вандализм, дикость… В комментариях депутаты не скупились на эпитеты. Занимающий пост главного коммуниста страны Геннадий Зюганов с пафосом объявил тогда: «Все декреты и законы о создании Украинской Республики были сформулированы Советской властью и подписаны Лениным! Поэтому они, по сути дела, громили свою государственность».

Но и тогда, и сейчас моей первой реакцией на сообщения о сносе памятников Ленину было удивление. Почему наши журналисты и депутаты так горячо откликнулись на эти акты вандализма на Украине, всяко клеймили их исполнителей, но остались абсолютно равнодушными к не менее дикому сокрушению такого же памятника этому же самому вождю пролетариата у нас, в России? Весной прошлого года и всего лишь в сотне километров от Харькова — в городе Белгороде? Почему?!

А ведь здесь точно так же, по-воровски, ночью, уничтожили памятник Ленину, стоявший на главной площади города. И сломали его не нацисты, а какая-то городская служба. Хотела написать «соответствующая», но я не знаю, какая служба отвечает в Белгороде за… слом памятников. Власти боялись — поэтому сделали это тайком. Власти боялись — поэтому действовали, как тати в ночи, когда люди добрые спят. Значит, понимали ЧТО делают.

Кишка тонка оказалась у белгородских властей открыто и честно сообщить о своем желании снести памятник Ленину и предложить самому населению принять решение на референдуме, и не на городском, а областном. Ведь и главная площадь, и главный памятник принадлежали всем белгородцам, точнее, должны бы принадлежать.

Если уж на то пошло, то городская власть аж дважды не имела права протягивать свои руки к памятнику. Не имела морального права — это не «междусобойчику» решать, а народу, как не имела и права законного — у Белгорода статус областного центра.

Впрочем, никто и не сомневается, что команду о сносе памятника отдал именно губернатор Евгений Савченко. Однако формально и депутаты областной Думы, и лично губернатор остались в стороне от «богоугодного дельца».

И ведь ни местные депутаты, ни коммунисты, ни сам Геннадий Зюганов или другие члены ЦК и звука не издали в защиту памятника Ленину, ни словом не осудили громил, словно и не случилось ничего! Хотя кто-кто, но они ведь и впрямь обязаны Ильичу и созданной им партии всем лучшим в своей жизни…

Так почему же сокрушение нацистами памятников Ленину на Украине считается вандализмом, а то же самое действо, совершенное в России по команде местной власти, — нормой?

 

Ольга СЛАВИНСКАЯ

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend