Присмотримся к неудачнику

Mihail DegtayrevСразу после московских выборов я вдруг задумался: почему нас почти никогда не интересуют проигравшие? Ведь их поражение тоже говорит что-то существенное о настроениях россиян.

Особенно любопытным показался мне сокрушительный провал кандидата от ЛДПР Михаила Дегтярева. Хотя бы потому, что он вел предвыборную кампанию наиболее агрессивно, даже скандально. Если убрать общие слова, в его программе были два тезиса, прицельно рассчитанные на успех.

Первый тезис был, приблизительно, такой: я русский, и я за русских.

Второй тезис касался сексуальных меньшинств. Зная, что гомосексуализм у нас мало популярен, кандидат от ЛДПР предлагал вернуть в политическую речь не слишком пристойный термин «педераст», якобы любимый медиками: мол, это не оскорбление, а просто нормальное определение. Кроме того, он настаивал на том, чтобы представителям сексуальных меньшинств запретили выступать в качестве доноров — вдруг вместе с кровью будет передаваться их нестандартная сексуальность.

Не знаю, как у других, а у меня оба эти тезиса вызвали определенное сомнение.

Дело в том, что среди кандидатов в мэры Москвы не русских не было — все сплошь, как принято говорить, представители коренной национальности. Но никто не требовал себе за это каких-то особенных льгот, дополнительных бонусов. Лишь господин Дегтярев полагал, что за его этническую безгрешность ему должны приплатить хотя бы голосами на выборах.

С сексуальными особенностями получалось еще сложнее. В середине предвыборной кампании я увидел в Интернете решительное высказывание поклонника КПРФ о партии-конкуренте. Он призывал не голосовать за ЛДПР потому, что «там все педерасты». Теперь я думаю: как квалифицировать это утверждение? Оскорблением его считать нельзя, господин Дегтярев не согласится. Просто информацией? Не уверен: ЛДПР большая партия, наверняка там есть и натуралы. Ученые люди утверждают, что лиц нестандартной сексуальной ориентации в каждой стране от пяти до десяти процентов — скорей всего, столько же их и в ЛДПР. Так что, видимо, реплику сторонника красной диктатуры следует считать информацией, но неточной — не все!

Совсем уж муторно с донорством. Как определять, кто есть кто, на пунктах приема крови? А если вдруг члены ЛДПР из гуманитарных соображений решат стать донорами, как в этой благородной толпе отделить овец от козлищ? Кто будет осуществлять проверку: Владимир Вольфович или, по поручению руководства, господин Дегтярев? И — каким способом?

Вообще, мне как кондовому натуралу, всю жизнь любившему только женщин, всегда казалось, что в проблемах сексуальных меньшинств должны разбираться сами представители этих меньшинств — они, что называется, в теме. Если господин Дегтярев принадлежит к голубому сообществу, все претензии к нему снимаются — он в своем праве. Если же он в интимных ситуациях готов довольствоваться женщинами, непонятно, зачем он так энергично лезет в чужие койки — ведь у него есть своя…

Столичные выборы дали еще немало пищи для размышлений. В частности, они показали, что москвичи народ умный, политически грамотный, и на дешевку не клюют. Попытка купить их за полтинник полностью провалилась: хитроумный господин Дегтярев не набрал даже трех процентов — в семнадцать раз меньше, чем Собянин, и в десять раз меньше, чем Навальный. Он очень старался угодить, если не всем, то хотя бы определенной части электората. Электорат показал, что угодливых не уважает.

Народу на выборы пришло мало. Это не удивительно: люди привыкли к громадному административному ресурсу партии власти и считали, что от них ничего не зависит. Оказалось — зависит. И в Москве, и по всей стране. Например, в огромном Екатеринбурге мэром был избран Евгений Ройзман, против которого не сработали даже потоки клеветы. И в иных регионах немало сюрпризов.

Основной вывод из прошедшего голосования — в Россию возвращается политика. Появились новые харизматические лидеры, не имеющие отношения к нынешней заболоченной Думе с ее монопольным большинством и «управляемой» оппозицией. Россияне поняли — их голоса многое решают.

Думаю, на следующие выборы народу придет больше.

 

Леонид ЖУХОВИЦКИЙ

 

 

NB!

Неожиданными, в смысле итогов, стали и выборы в Карелии. Избиратели республики проголосовали не за тех, кого пропихивала власть, а за тех, кого они успели узнать и зауважать. Подробности — в ближайших номерах «НВ».

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend