Остановите музыку!

Когда в 70-е годы заводной Тынис Мяги настойчиво просил неизвестного диджея (или кого там еще?) остановить музыку, а его жалобный стон вырывался из тысяч громкоговорителей, никто в Советском Союзе и подумать не мог воспрепятствовать проникновению в массы популярного хита Давида Тухманова в исполнении горячего эстонского парня. Возможно, потому, что тот в одноименном шлягере приводил вескую причину своего искового требования — «с другим танцует девушка моя»…

 

В наши дни остановить музыку не просит только ленивый. А недавно к когорте ее ярых противников присоединились и зеки. Точнее — самый умный из них, Александр Филиппов, сиделец знаменитого Владимирского централа. При этом зэк не просит, а требует через суд остановить подрывающую его здоровье музыку. И не абы какую, а чересчур громкую попсу, которую администрация централа с утра до вечера транслирует через вмонтированные в камерах динамики.

Тут же завязалась словесная перепалка, победу в которой за явным преимуществом удерживает пока тюремное начальство в лице УФСИН по Владимирской области. Оно утверждает, что «так положено по уставу» (чтобы заключенные-де не могли общаться посредством перестукивания через стены. — Ред.). Не удовлетворенные, однако, таким ответом, адвокаты Филиппова ищут правды в соседнем от Централа здании, где расположен Фрунзенский райсуд, который, по стечению обстоятельств, и рассматривает необычный иск заключенного.

Кто-то наверняка ехидно улыбнется: мол, разыгравшаяся драма не стоит и выеденного яйца. Ну, допустим. И все же, я бы не спешил с выводами, ибо защитники Филиппова склонны квалифицировать действия руководства тюрьмы как пытки, а это уже более чем серьезно. Кроме того, история знает немало случаев, когда подобные ситуации стоили иным людям не только выеденного яйца, но и самой жизни, ибо, как заметил один юморист, «музыка объединяет всех, кроме соседей».

Не объединила излишне громкая музыка и двух жителей коммуналки, что на Васильевском Острове. Не в силах больше терпеть децибелы, вырывавшиеся из аудиоцентра соседа, страдалец из квартиры напротив не нашел более эффективного способа утихомирить меломана, кроме как пырнуть того ножом. В итоге звучавшие доселе мажорные ноты сменил похоронный марш, чего не пожелаешь даже всем врагам героя Тыниса Мяги, вместе взятым.

Еще более дикой выглядит история, случившаяся… в Охотском море. Точнее, на борту транспортного рефрижератора «Поллукс», находившегося там на промысле. В пути следования к месту прописки между двумя моряками, проживающими в одной каюте, произошла ссора на почве опять-таки громко включенной музыки. И хотя из сообщения владивостокского портала Deita.ru, рассказавшего об этом ЧП, совершенно не ясно, кто победил в образовавшемся споре — любитель громкой музыки или ее противник — одному из них явно не повезло, ибо «в ходе драки 27-летний моряк нанес смертельный удар в грудь своего коллеги, после чего через иллюминатор каюты выбросил тело погибшего в море».

А в Северодвинске Архангельской области похожий конфликт на почве громкой музыки закончился и вовсе садистскими последствиями. Здесь доведенный до бешенства от включенной соседом музыки мститель набросился на меломана со сковородкой, а когда та сломалась от мощных ударов, взял другую, которой и довершил экзекуцию. Но и этого оказалось мало: чтобы поставить точку в расправе, убийца отрезал жертве уши и выбросил в окно вместе с музыкальной аппаратурой обидчика.

Что тут скажешь? Когда один композитор подсыпает яд другому на почве зависти, мы успокаиваем себя тем, что это всего лишь легенда. Хотя не отрицаем, что искусство требует жертв — в смысле, определенных усилий, чтобы добиться в нем успехов. Но когда причиной жертвоприношения становится чересчур громкая музыка, приходится признать: на такое не сподобился бы даже самый коварный Сальери.

 

Леонид ГРЕКОВ

 

Остановите музыку!

Похожие статьи

Send this to a friend