Добро пожаловать!
В открывшемся на днях в центре Москвы выставочном зале «Гранатный двор» разместилась экспозиция черно-белых фотографий итальянского журналиста Марчелло Джеппетти, близкого друга Федерико Феллини. Выставка принадлежит сыну фотографа Марко Джеппети.
Марчелло называли «папарацци». Тогда этот термин еще не был ругательным. Звезд не преследовали с фотокамерами, чтобы потом шантажировать их. Первые папарацци были друзьями знаменитостей. Говорят, у Марчелло был роман со звездой, изображенной на фото, но кто из них она — тайна. Марчелло умел держать язык за зубами.
Точно — не Брижит Бардо. Все романы главного символа 50-60-х хорошо известны, и Марчелло в них не значится. Марчелло запечатлел «ББ» в сторонке от армии фотографов. Бардо убегала от фотографов по всему миру. В отличие от Мэрилин Монро, она терпеть не могла фотографироваться. Тогда как Монро, когда у нее было плохое настроение, специально приглашала фотографов и позировала.
Вечно молодой, ослепительной осталась Мэрилин Монро. На одной из фотографий она поливает из шланга травку и смеется. Есть фотографии, где Монро со спутниками. Но все они выглядят, как бледные тени на ее фоне.
Самая скандальная фотография, приехавшая в Москву, на которой Элизабет Тейлор и Ричард Бертон. Лиз смотрит своими сказочными глазами на Ричарда, и…оба во власти желания. Этот снимок Бертон хотел выкупить у фотографа, но Марчелло предпочел рассказать миру о любви этих людей. Бертон предлагал огромную сумму, но Марчелло сказал «Этому поцелую нет цены».
Кинозвезды представлены в обычной жизни. Здесь нет постановочных кадров и гламура. Был век сексуальной революции, отвергающий какие-либо оковы. Все явно показное, лишенное экспромта, чувственности не принималось.
Когда смотришь на фотографии Марчелло Джеппети, понимаешь: да, были звезды в наше время…
У жителей Москвы прекрасная возможность — оказаться в окружении самых красивых, талантливых и настоящих знаменитостей.
Анжелика ЗАОЗЕРСКАЯ