«Характером внучка в меня»

В кулуарах одного из кинофестивалей Аристарх Ливанов рассказал «НВ» как отметил 70-летие, признался в любви к внучке и вспомнил любимые роли.

 

— Сказать, что я радуюсь суровой дате, которая случилась 17 марта, не могу, — поделился впечатлением от недавнего события народный артист России. — Хотя бы потому, что душой чувствую себя лет на сорок моложе, а физически — только лет на пять.

— Как отметили юбилей, Аристарх Евгеньевич?

— Точно — не на широкую ногу, ибо кризис и западные санкции подорвали семейный бюджет и настроение. Зато поздравление от внученьки ждал с нетерпением, она ведь похожа по характеру на меня. Может резкое что-то сказать родным, близким или знакомым, а потом переживает. А еще она любит читать умные книги, и довольно равнодушно относится к разным модным компьютерным игрушкам. Считает, что в сто раз лучше почитать что-то познавательное, чем тратить время на эти безделушки. Меня она просто обожает, делится своими секретами, и я отвечаю взаимностью.

— Какая роль в кино ваша любимая?

— Пожалуй, в картине «Затишье» по повести Тургенева. Мой герой Астахов настолько рационален и так контролирует свои чувства, что проходит мимо любви. И все потому, что стремится жить, «не раня сердце». Увы, эту картину у нас не оценили по достоинству. Зато ее купили другие страны.

— Вы не раз играли в кино роли белых офицеров. Насколько близки вам эти люди ментально?

— Знаете, они ведь не существуют вне исторического контекста. Взять Сержа Алексеева из «Государственной границы», который отстаивает монархизм, смотрит в будущее через утраченное прошлое. И, как красные за Советскую власть, готов умереть за Россию, которую мы потеряли. Его позиция вызывает у меня уважение.

— В Ростовском драмтеатре вы сыграли когда то Григория Мелехова, за которого получили премию Станиславского. А как вы оценили недавний фильм Урсуляка?

— Конечно, мне было любопытно узнать, как воспринимает произведение современный режиссер. Понравились исполнительницы ролей Натальи и Аксиньи. Зато у меня есть претензии к Григорию Мелехову. Считаю, что мой Григорий был более цельной и объемной натурой. И выглядел достовернее, чем Мелехов в экранизации Урсуляка. Но прошу вас — не провоцируйте меня больше на эту тему, а то получится, что я завидую чужому успеху и начинаю на старости лет брюзжать (улыбается). Хотя это не так!

 

Андрей КНЯЗЕВ

 

«Характером внучка в меня»

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend