Этим тревожным вопросом Заслуженный врач России Нелли Кузнецова задается отнюдь не случайно.
7 февраля 2012 года «Новый вторник» напечатал заметку под заголовком «Я — начальник, ты — дурак».
Речь в ней шла о конфликтной ситуации в ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Калининградской области», которая возникла на почве личной неприязни руководителя ФГУ Нины Полиенко к Заслуженному врачу РФ и отличнику здравоохранения Нелли Александровне Кузнецовой. Её, проработавшую в системе здравоохранения и социального обеспечения Калининградской области на тот момент 48 лет, начальница трижды пыталась уволить. И хотя суд встал на сторону Кузнецовой и, отменив все три незаконных приказа, обязал Полиенко компенсировать Кузнецовой моральный вред, дальнейшие события, увы, стали развиваться исключительно по другому сценарию, смысл которого выражен в словах госпожи Полиенко — «Работать тебе не дам!».
Впрочем, выслушаем саму Нелли Александровну Кузнецову, ко-торая на днях обратилась в корпункт «НВ» с соответствующим заявлением:
«После моего обращения в суд, о котором рассказывал «НВ», Полиенко стала создавать невыносимые условия для работы. Началась откровенная травля, бесконечные придирки. Чтобы показать мою будто бы профессиональную некомпетентность, она пошла даже на представление в суд подложных документов.
В течение всего этого времени Полиенко предлагала моим подчиненным писать на меня жалобы. При этом она поощряла тех сотрудников, которых я наказывала за нарушение трудовой дисциплины. Мои письменные и устные обращения с просьбой принять меры в отношении ряда нарушителей трудовой дисциплины Полиенко игнорировала. Более того, в пику мне они были переведены на повышение. Когда в бюро остались я и врач-реабилитолог, Полиенко издала приказ о расформировании структуры, а меня (без моего согласия) направила врачом-неврологом в бюро №5 и таким образом избавилась от меня. При этом было нарушено трудовое законодательство, что подтвердила трудовая инспекция.
Из-за постоянных стрессов 19 мая мне на работе стало плохо, и машина «Скорой помощи» отвезла меня в реанимацию. Затем мне сделали операцию, я получила вторую группу инвалидности. В сентябре была вынуждена уволиться.
После расформирования бюро, которым я руководила, группа жителей Калининграда обратилась к Президенту РФ с возмущением таким решением, так как значительно ухудшилось обслуживание инвалидов. Из областного правительства пришло сообщение, что бюро будет восстановлено и будет работать…
Я проработала в Калининградской области 51 год, имею массу поощрений, ветеран труда, врач-невролог высшей категории, Заслуженный врач РФ. Но став по вине Нины Полиенко инвалидом, испытываю сейчас горечь и разочарование. Неужели все у нас в России с каждым годом становится хуже и хуже, если медицинские коллективы доверяют таким людям, как Полинеко? Неужели и впрямь наша медицина впадает в кому?».
Кто может ответить на эти вопросы Нелли Александровны Кузнецовой? Лично у меня ответов на них нет. Может, они есть у министра труда и социального развития или у министра здравоохранения России, коим я и переадресовываю эти строки.
Валерий ГРОМАК
собкор «НВ»
КАЛИНИНГРАД