По-другому просто невозможно объяснить поведение некоторых наших сограждан
Сегодня много говорят о том, что сейчас идет вселенская битва добра и зла, бога и дьявола. И с этим сложно спорить: Западный мир, по сути, перешел на сторону нечистого, отказался от христианских заповедей. Но почему дети становятся преступниками?
19 июля в коллекторе парка «Коломенское» обнаружили тело пропавшего накануне 11-летнего мальчика. Заявление о его исчезновении подала мать, сообщившая, что сын ушел гулять днем ранее и не вернулся.
Оказалось, что мальчик сначала играл во дворе со своим 13-летним приятелем, а потом они пошли в парк. По камерам видеонаблюдения установлено, что в парк вошли двое, а вышел оттуда только старший подросток.
Тот сразу сознался в убийстве и рассказал, что они дружили, но на днях сильно поругались, поэтому он решил его убить. Взял из дома кухонный нож, позвал друга погулять, заманил в парк и убил, а тело скинул в коллектор. И показал полицейским этот колодец. Когда из него извлекли тело мальчика, на нем насчитали 12 ножевых ранений. Орудие убийства обнаружили неподалеку, после чего следователи провели обыск в доме старшего подростка, где нашли перепачканную в крови одежду.
На учете в правоохранительных органах оба парня не стояли. Некоторые СМИ предполагают, что до убийства мальчика довели сильные переживания: у него недавно умер от рака отец и, возможно, в надломленной психике юноши и кроются мотивы страшного преступления. Но если бы все, кто пережил утрату, шли убивать, на земле мало бы осталось народу…
Нужно сказать и о том, что следователи так и не установили истинный мотив преступления. Как мы уже писали, убийца на допросе заявил, что расправился с приятелем после ссоры, чуть ли не спонтанно. Правоохранители усомнились в этой версии, но все-таки пришли к выводу, что это похоже на правду — нет настоящего мотива. Нельзя же считать причиной убийства спор о том, кто сильнее и лучше! То есть, по сути, мальчишку убили просто так.
Впрочем, для юристов обстоятельства преступления не имеют никакого значения. Ведь к уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления могут привлечь только тех, кому от 14 лет и более. Вот тогда нужно было бы устанавливать, было ли это спонтанное убийство, когда человек внезапно осознает, что он натворил, и сам сообщает о случившемся, или же убийство злонамеренное — заранее захватил из дома нож, после убийства спрятал труп, сбежал.
В данном случае это никакого значения не имеет. Убийцу лишь поставят на учет, максимум — отправят в специальный центр, где он продолжит школьное образование. Вот только что ему будет теперь до конца жизни сниться…
Родственники подростка до сих пор не могут понять, что могло сподвигнуть, по сути, ребенка так хладнокровно расправиться со своим товарищем. И характеризуют его как очень спокойного человека. Ничего в поведении парня не изменилось и после убийства. «Тварь ли я дрожащая?» — вопрошал Раскольников. А вот тут Достоевским и не пахнет. Как просто оказалось убить. 12 ударов — это о многом говорит…
Что с ним будет дальше? Ничего особенного. У нас давно преступники не подвергаются остракизму. И даже в героях у некоторых походит: вот, дескать, какой смелый, молодой да ранний. Каждый день что ни фильм по ТВ, то про убийства. А уж неконтролируемый интернет и вовсе кишит бесовщиной. Люди допускают в свою жизнь убийство как обыденную реакцию на чье-то поведение. Как в том анекдоте. Один приятель говорит другому: «У меня мать свинью зарезала». — «У вас праздник какой-то?» — «Нет, психанула просто».
Действительно, мы превращаемся друг для друга в свиней, которых не жалко. Особенно страшно, даже жутко это видеть в детях, которые, как мы видим, уже начали друг друга убивать. Не из каких-то материальных соображений, не из-за зависти, ревности или страха — просто так, без особых причин и мотивов. Разве это не есть полное торжество самых черных сил, которые только может представить себе человек?
Разумеется, все это произошло не сразу и не вдруг. Окружающая наших молодых людей реальность не требует от них проявления человеческих качеств. Вполне хватает и животных… Человечество много веков училось коммуницировать, и вот теперь это умение идет на убыль, уступая агрессии и жестокости. Сама жизнь обесценена обществом. Люди разучились говорить друг с другом, понимать друг друга, слушать друг друга. Жизнь ничего не стоит — ни своя, ни тем более чужая. Так надо ли удивляться?..
Неудивительно, что, узнав о таких бесчеловечных преступлениях, простые граждане впадают в ярость и желают для виновников самых крутых мер. Жестокость порождает жестокость. И вот уже идут разговоры о том, чтобы вершить самосуд на месте, чтобы кастрировать насильников, ввести смертную казнь: мол, бешеных лис пристреливают ради здоровья всей популяции. Приводят в качестве примера казненную в Китае в том же июле воспитательницу детского сада, которая в отместку коллеге отравила нитритом натрия детей, один ребенок умер.
Сторонников таких мер понять можно, потому что просто оторопь берет от жестокости и низости того, что происходит на наших глазах. Причем преступность явно молодеет, а отвечают эти негодяи за свои художества как малолетки, то есть либо совсем освобождены по возрасту от ответственности, либо получают минимальное наказание. И далеко не факт, что тюрьма может исправить таких чудовищ. Но и жить рядом с теми, кто не признает человеческих законов, люди не хотят.
Одно дело, когда от голода стянул булку, и совсем другое — когда прихоти, похоти ради жестоко расправился с человеком, которого близко знал. И если ты не ценишь чужую жизнь, то почему кто-то должен ценить твою?..
Галина КАЛУЖСКАЯ