Помните, какой оригинальный подарок во время своего визита в Китай в сентябре 2016 года преподнес президент России Владимир Путин председателю КНР Си Цзиньпину? Это был ящик российского мороженого, после чего российское стало активно продаваться на всей территории Китая.
Но не только мороженым могут похвастаться сегодня партнеры двух стран. Объем торговли Китая и России за первые семь месяцев текущего года вырос на 29% в годовом исчислении и составил 97,71 млрд. долларов. Об этом 7 августа сообщило Главное таможенное управление КНР. Уточняется, что экспорт Китая в Россию за этот период вырос на 5,2%, до 36,27 млрд. долларов. Россия нарастила экспорт в Китай на 48,8%, до 61,45 млрд. долларов. В июле экспорт Китая достиг $6,77 млрд, импорт показал объем в $10,02 млрд.
Как грибы после дождя
В Китае растет число научно-технических музеев. По последним данным, в Китае насчитывается 1525 музеев науки и техники, что превышает показатель 2012 года более чем на 50 процентов. При этом Китай ускорил создание площадок для популяризации науки, ежегодно увеличивая их финансирование на 8,16 процентов.
События и комментарии
CIFTIS — значимая платформа для Китая
В Пекине завершилась Китайская международная ярмарка торговли услугами CIFTIS-2022, которую в своем поздравительном письме Председатель КНР Си Цзиньпин назвал значимой платформой для Китая в деле расширения открытости, углубления сотрудничества и направления инноваций. Своим мнением о ярмарке поделился президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей /РАСПП/ Виталий Манкевич. Он заявил, что проведение Китаем CIFTIS-2022 обеспечивает поддержку китайской экономики и открывает новые возможности для сотрудничества.
«Организация подобных выставок — это необходимый шаг для того, чтобы усилить поддержку экономики Китая посредством привлечения иностранных инвестиций и продвижения собственных товаров и услуг на мировом рынке», — сказал глава РАСПП.
Российский эксперт считает, что международные выставки — это возможность для установления эффективных торгово-экономических связей между малыми и средними предпринимателями, а также крупным международным бизнесом. «Китай как организатор подходит для этих целей лучше всего. Ведь Китай обладает такими преимуществами, как удобная логистика, а также у него есть инфраструктурные возможности для проведения крупных мероприятий», — подчеркнул Манкевич.
Глава РАСПП отметил, что КНР активно выступает за международное сотрудничество как со своими соседями, так и с мировым сообществом, включая Россию. «С учетом ухода многих европейских и зарубежных брендов из России, Китай нарастил экспорт, и в этом году торговый оборот между странами может увеличиться до 185 млрд долларов США, что почти на треть больше, чем в 2021 году», — предположил он.
Российский эксперт также обратил внимание на то, что Китай наращивает локальные мощности и придерживается политики открытости в ведении бизнеса. «Следуя мировым тенденциям производства, Китай все также высоко держит планку, являясь «фабрикой» мира, наращивает собственное производство, составляя конкуренцию многим ведущим мировым производителям», — сказал Манкевич.
Российский эксперт убежден, что на сегодняшний день китайские товары и услуги отвечают самым высоким стандартам цена-качество и имеют все шансы стать лидером по потреблению во всем мире уже в самое ближайшее время.
Коротко — о важном
И снова — Сямэнь
В городе Сямэнь прошел финал Конкурса промышленных инноваций БРИКС-2022. По словам организаторов, участники конкурса соревновались в таких областях, как промышленный интернет, интеллектуальное производство и зеленое развитие под лозунгом «Промышленные инновации способствуют более сильному, экологичному и здоровому глобальному развитию».
В общей сложности, было представлено 1330 проектов из Китая и из-за рубежа, 90 из которых вышли в финал. Конкурс предоставил конструктивную платформу для открытого сотрудничества между молодыми талантами из стран БРИКС, сказал по видеосвязи член жюри Пабло Мачадо.
Кстати, в 2017 году Сямэнь принимал 9-й саммит БРИКС, а в декабре 2020 года в городе открылся Инновационный центр Партнерства стран БРИКС по вопросам новой промышленной революции.
В казармах научат кибербезопасности
В Китае началась агитационно-пропагандистская Неделя кибербезопасности в военных казармах. Мероприятие направлено на продвижение интернет-цивилизации, повышение киберграмотности военнослужащих, укрепление кибербезопасности в вооруженных силах и создание благоприятной для подготовки к 20-му съезду КПК среды, связанной с военной деятельностью в киберпространстве.
Церемония открытия мероприятия была проведена в воздушно-десантных войсках ВВС Народно-освободительной армии Китая.
По словам официальных лиц, все военные подразделения будут организовывать для всего личного состава мероприятия по изучению правил кибербезопасности и конфиденциальности, получению соответствующих знаний и навыков, совершенствованию планов реагирования на чрезвычайные ситуации в области кибербезопасности и укреплению своего потенциала для противодействия кибератакам и саботажу.
По материалам китайского агентства СИНЬХУA полосу подготовил Леонид АРИХ
Фото: агентство СИНЬХУА