«Прозрачные» выборы, или «Все понятно и так»

«Прозрачные» выборы, или «Все понятно и так»Итоги единого дня голосования по просьбе «Нового вторника» подводит лидер партии «Справедливая Россия» Сергей МИРОНОВ.

Позади единый день голосования. Чем он ознаменовался на этот раз? Честно скажу — новизны было мало. «Карусели», вбросы бюллетеней, давление на «бюджетников». Были и угрозы, и даже прямое насилие: сотрудница избирательного штаба нашей партии Наталья Подзорова в Пензе была избита двумя подонками, получила сотрясение мозга и множественные ссадины и травмы.

Что показали последние выборы? То же, что и прежние. «Партия при власти», а точнее, властная структура под партийным флагом — «Единая Россия» — не гнушается никакими средствами, чтобы удержаться у руля управления, не останавливается перед безудержным использованием административного ресурса и «черного» пиара. Поэтому, забегая вперед, скажу, что правильнее (и это уже приживается в СМИ и блогосфере!) называть последнюю стадию избирательного процесса не подсчетом голосов, а фиксированием результатов.

За счет чего «зафиксированный результат» единороссов по-прежнему высок? За счет их основного «достижения» — они добились недоверия людей к выборам, их нежелания голосовать. Понятно, что в условиях низкой явки вбросы и другие подтасовки реализовать легче.

А отмена графы «против всех»? Это — удар по гражданам с активной жизненной позицией, желающих в этой, разрешенной прежним законодательством, форме выразить свое отношение к партии и кандидату. А нет графы — голосуй за того, за кого голосовать не хочешь, либо не иди на выборы — тогда сыграешь на руку нечистоплотным политикам, а точнее, пополнишь копилку единороссов.

Во время недавней поездки на Дальний Восток я беседовал с одним пожилым человеком, который сказал: «Вот вы говорите о прозрачности выборов. А выборы на этот раз слишком прозрачны — заранее видно, и кто выиграет, и с каким результатом. Чего ходить-то? Все понятно и так».

Кстати, по поводу явки замечу вот что: она оказалась низкой во второе воскресенье октября — четырнадцатого числа. А что будет во второе воскресенье сентября, выбранном с подачи той же «ЕР» единым днем голосования «по новому стилю»? Люди, воспользовавшись последними погожими деньками «бабьего лета», будут трудиться или отдыхать на приусадебных участках, некоторые еще не вернутся из отпусков. Добавьте сюда период предвыборной агитации в августе — самом отпускном сезоне, недоверие граждан к выборам, и вы получите безрадостную картину низкой явки, когда двузначный процент покажется успехом! Да, что и говорить, «Единая Россия» «играет на понижение».

Элементом новизны было, пожалуй, участие новых политических партий — в некоторых бюллетенях их было до восемнадцати! Бесспорно, демократический шаг оборачивается сегодня отбиранием голосов у оппозиционных партий. Так сказать, принцип «разделяй и властвуй» в действии!

И не могу не упомянуть еще одну чрезвычайно горькую пилюлю. Это — безответственность некоторых граждан, непонимание того, что 14 октября были не просто выборы власти, это был день выбора будущего. Приведу один факт, зафиксированный в единый день голосования. Представьте себе женщину, которая вбрасывает несколько «левых» бюллетеней за ЕР в урну и после того, как ее поймали за руку, говорит: «Да ведь всего десяток и вбросила-то…». Она даже не отдает себе отчет, что бросает бюллетени в поддержку тех, кто протащил 83-й федеральный закон, кто отстаивает ЕГЭ и новые образовательные стандарты. И что еще горько и обидно: угадайте, кто она по профессии? Учитель! Вот такая безответственность играет на руку «партии при власти» и еще надежнее хоронит надежды этой женщины и ее коллег на возрождение отечественного образования.

Вот такая картина получилась в итоге. А что показали выборы нам, оппозиционной партии «Справедливая Россия»?

118 муниципальных мандатов Архангельской области, 17 и 14 процентов «СР» в Твери и Ярославле соответственно, несмотря на жесточайший прессинг и давление «по всем фронтам», победы на выборах сельских глав — свидетельство того, что партия, которую единороссы и сателлиты из ЛДПР хоронят уже много лет, живет и борется.

Но наши успехи могли быть более зримыми и весомыми. Я — реалист, и не буду рассказывать сказки о том, что на деле у нас везде высочайший процент, а на бумаге — его жалкие остатки. Это не так. Во многом виноваты сами. Недоработали. Всегда говорю своим региональным коллегам: «Если за нас реально отдадут голоса 20 процентов граждан, административным ресурсом нас «ужмут» до 15 процентов, пусть до 12–13, но не меньше. А если реально за нами поддержка 7–8 процентов, тогда, конечно, на бумаге выйдет три-пять».

Так что мы в своей повседневной работе будем больше думать о допущенных промахах и о том, как их исправить. Будем бороться в Госдуме и региональных заксобраниях, будем укреплять наши региональные и местные парторганизации. Будем добиваться совершенствования избирательного законодательства. Будем предлагать законопроекты, призванные облегчить жизнь трудящихся и ограничивающие волчьи аппетиты хапуг, желающих поживиться за народный счет.

Кое в чем я согласен с пожилым дальневосточником. Когда «Единая Россия», протаскивающая антинародные законы, набирает в каком-либо регионе 70–75 процентов, мне, в общем-то, все ясно. А вот против фразы «Чего ходить-то?» возражаю. Надо спокойно разобраться, кто что из себя представляет, и идти на выборы. Идти голосовать за тех, кому доверяешь, в ком уверен. Лучшей формулы разумного выбора в день голосования я не знаю.

 

Сергей МИРОНОВ

лидер партии

«Справедливая Россия»

 

 

Между прочим

Мы сознательно задержали публикацию этой статьи, хотя могли дать ее и раньше. Во-первых, надо было осмотреться, во-вторых, услышать и другие мнения о едином дне голосования, которые, к сожалению, не блистали оригинальностью. Тем не менее, публикуя комментарий Сергея Миронова, мы хотим напомнить лидерам других партий, что «Новый вторник» готов напечатать и ваше мнение по затронутым автором проблемам.

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend