Так коротко можно охарактеризовать фильм японского режиссера Такаси Миикэ «Клинок Бессмертного», который, пожалуй, не оставит равнодушным ни одного зрителя.
Уже полвека Япония занимает лидирующие позиции в производстве кинопродукции. Из всего разнообразия японских фильмов особой популярностью у российских и американских зрителей пользуются фильмы о непобедимых самураях и опасных якудзе.
27 ноября в рамках «Фестиваля японского кино», который проходит в Москве 51-й раз, состоялся показ фильма «Клинок Бессмертного» режиссера Такаси Миикэ. В его фильмографии эта картина стала сотой. Миикэ известен, как универсальный режиссер, смешивающий самые разные жанры. Новый фильм содержит в себе элементы истории, боевика и драмы. По-настоящему зрелищные сражения на самурайских мечах удивительно гармонируют с картиной полного природного умиротворения, а трагедии героев читаются в каждом взмахе оружия.
Главный герой Мандзи в исполнении популярного японского актера, певца и радиоведущего Такуя Кимуры, — воин-самурай, загубивший множество жизней, потервший сестру. В порыве ярости он уничтожает банду преступников, которая отняла у него единственного родного человека, а сам остается искалеченным. Но умереть ему не дает колдунья, которая хочет наказать его за все содеянное. Она обрекает Мандзи на бессмертие, подселив в его организм паразитирующих червей, которые залечивают любые раны.
«Смерть ужасна, но не иметь возможности умереть — еще страшней». Он был обречен на вечное одиночество, но прошло 80 лет, и к нему за помощью обращается Рин, девушка, родителей которой жестоко убили. Роль ее исполнила Хана Сугисаки, молодая актриса с обширной фильмографией. Девушка умоляет Мандзи отомстить за ее семью, и он соглашается, поразившись сходством Рин с его покойной сестрой. «Если тебе нужна жилетка, чтобы поплакать, можешь воспользоваться моей». Рин полностью меняет его жизнь и мировосприятие, будит давно забытые чувства.
Фильм, безусловно, о любви и семейных ценностях, о взаимовыручке и чувстве долга. Мандзи берется за эту благородную миссию, проникнувшись состраданием к бедняжке Рин. Все кровавые расправы в фильме совершаются исключительно под влиянием светлых чувств. Актеры и режиссер удивительно точно передали смысл манги Хироаки Самуры. Простота сюжета и повторяемость действий ничуть не портят картину, динамичные сражения на фоне буквально пасторальных пейзажей придают ей особый шарм, а тонкий житейский юмор режиссера не может не заставить улыбнуться.
Фильм многополярен и будет интересен зрителям всех возрастов. Кого-то заинтересуют в нем многовековые традиции Японии, некоторые оценят технику владения самурайскими мечами, а любителям драм понравится чувственная сторона сюжета.
Каждая картина Такаси Миикэ — это чарующая смесь жанров и планов, которая не оставит ни одного зрителя равнодушным. Фильм «Клинок Бессмертного» не исключение, не случайно его оценили на самых престижных кинофестивалях мира.
Евгения МОРОЗ