Пенсионный фон

Мало мы смотрим по сторонам, поэтому редко замечаем, как невообразимо и мощно меняется наша жизнь.

 

У губернаторов, волей народной поднятых на должную высоту, кругозор, конечно, шире, поэтому они видят дальше и лучше. Вот руководитель Калужской области Анатолий Артамонов сразу заметил рачительные перемены в вверенном ему регионе. И на заседании в областной администрации поделился с подчиненными своим наблюдением: «Сегодня совокупное богатство Калужской области растет, ведь на улицах почти нет ни «Жигулей», ни старых машин». (Прекрасная, кстати, реклама отечественного автопрома).

Но при сокрушительном росте совокупного богатства с людьми произошла некоторая заминка. И губернатор сам подчеркнул это явное недоразумение: «Однако при этом многие пенсионеры перебиваются с хлеба на воду» (минимальная пенсия в этом регионе 8337 рублей, МРОТ 10335 рублей, а расходы на коммуналку 5000. — Авт.).

Действительно, какая-то нелепица — совокупное богатство неуклонно и даже бурно растет, а старики живут все хуже и хуже? Так же не бывает. Выходит, жизнь улучшается, но не для всех? Значит, надо искать виновных.

И губернатор их нашел. Он считает, что виноваты сами старики, поскольку плохо воспитывали своих детей, а ведь именно они должны содержать своих родителей, а не государство. «А мы все думаем так: коль человек состарился, дети по боку, а должен кто-то содержать нас с вами, так не должно быть», — мудро заметил губернатор.

Я понимаю, что хотел сказать губернатор (долг родительский и долг сыновний, наверно, должны быть равнозначными), но не понимаю, что он на самом деле сказал. Не думаю, что он намекал, что нужно лишить стариков конституционного (!) права на пенсию (см. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»). В любом случае нельзя смешивать помощь добровольную с законодательной.

И еще, насколько я понимаю, губернатор избран жителями региона, и, по сути, должен им и служить. Это его избиратели, работодатели, его конечная, простите, инстанция. А создается впечатление, что он назначен кем-то сверху на эту должность. И поэтому губернатор призван следить за народом (ну, чтобы голосовали как надо по тем или иным кандидатам), а не служить ему. Не думаю, что в стране есть хоть один губернатор, способный организовать митинг протеста против нелепого и оскорбительного размера пенсий.

Вот читаю сообщение информационного агентства REGNUM: «Пенсионерам и малоимущим жителям калужского микрорайона «Нефтебаза» в местном супермаркете крупной розничной сети предлагают черствый хлеб под разрекламированную властями социальную акцию».

Да, в магазинах по социальной акции продаются самые разнообразные продукты — рыба и колбаса, сосиски и мясо. Но старики не спешат покупать: качество-то сомнительное, да и срок годности почти истёк. Зато легко заметить качество самой «социальной акции», если не увлекаться обзором совокупного богатства Калужской области…

Впрочем, маленькие глупости губернаторам простительны. Они же вынуждены жить в несколько ином мире, где никакие пенсии не страшны. Там другие понятия о совокупном богатстве. Об этом красноречиво говорят протоколы обысков. Например, при обыске у губернатора Сахалина нашли миллиард рублей наличными. На мелкие расходы он держал дома, цитирую по протоколу, «около 200 килограммов денег»…

Не все губернаторы, правда, такие. Но — многие. И это тоже — правда.

 

Акрам МУРТАЗАЕВ

 

Пенсионный фон

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend