Бабочки и кузнечики из гарнизонного детства Ирины Терновской

C художником Ириной Терновской мы встретились в ее мастерской накануне персональной выставки «TheSigns» в Музее ArtDeko (вернисаж — 18 ноября). Из окна мастерской — чудесный вид на золотую, осеннюю Москву. Правда, осень на картинах Ирины не чувствуется. Здесь летают бабочки, божьи коровки, кузнечики и другие божественные существа, включая ангелов.

— О какая красивая бабочка на картине! Она будет представлена на выставке?! – мой первый вопрос возник сам собой.

— Да, она называется «Прогулка-цветение», — улыбается Ирина. — А вот этой картины, написанной маслом, не будет.  На предстоящей выставке представлю графические работы. А для живописи сделаю отдельную выставку, возможно,  через год, потому что практически все мои живописные полотна проданы —  выставлять просто нечего.  Надо поработать.

— Где вы продаете картины?

— Люди видят картины  на выставках, связываются со мной, приходят сюда, в мастерскую.

—  Выставка —  самый эффективный способ и творчество  показать,  и продать свои работы?

— Деньги – прекрасная энергия, которая  позволяет красиво оформить работу, купить шикарный багет, замечательные книги, съездить отдохнуть и получить положительные эмоции.

— Считаете, что «деньги — зло»?

— Нет, для меня это комфорт. Какое же это зло?

— Может у вас есть картина, чтобы деньги пришли?

— Нет, наверно такой нет, потому что передо мной не было такой задачи. Творческий процесс —  труд медитативный, а медитация не настроена на деньги, о них не думаешь, они сами приходят. Если плохо о них думаешь – они не придут, потому что деньги —  тоже энергия. Если, допустим, деньги заменить чем-то другим, средством обмена чего-то на чего-то, скажем,  вы хотите что-то получить – вы должны что-то обменять на что-то, эту энергию мы назвали «деньги». Раньше это было золото. Весь этот процесс очень сложный.

— Ваши картины такие нематериальные. Они — светлые, солнечные, сказочные.

— На мои выставки приходит много детей, разумеется, с родителями. Воспоминания своего детства переношу на картины.

—  А где прошло ваше детство, Ирина?

— 10 лет на Дальнем Востоке. Природа этого края очень красива. Там  было много насекомых, которые,  как мозаика, облепляла фасады домов.  Они были разной величины и разной, очень яркой расцветки, и черные с красными кругами, красные с какими-то орнаментами, и оранжевые, и желтые, их было много. В гарнизоне, где прошло мое детство, мы ловили бабочек, играли с божьими коровками. Это был период беззаботного, счастливого времени.  Мне приятно об этом думать и рисовать свои воспоминания.

— Почему вы не работаете дома? Неужели художнику обязательно нужна мастерская?

— Конечно, нужна!  Во-первых, художнику важен свет.  Видите,  здесь как хорошо:  тут такое скользящее освещение! Благодаря этому ровному, аккуратному свету, я  могу работать здесь и летом, и зимой.

— И здесь вы один на один с картиной?

— Да, «тет-а-тет», мое осознанное монашество в искусстве.

— Я вас понимаю, это прекрасно. А где учились, так сказать,  профессионально?

— В Строгановке. Рядышком с мастерской — прямо рукой подать.

— Мечтали быть художником?

— Родители  вовремя заметили мою способность к рисованию, когда я училась в пятом классе.  Но в гарнизоне художественной школы не было. Мама договаривалась с художниками-оформителями, чтобы давали мне уроки.  Потом, когда папа — летчик ушел на пенсию и мы переехали в город, я  стала ходить в художественную школу. Занималась дополнительно с мастерами живописи — готовилась к поступлению в училище имени Строгонова.

— Чем отличаются ваши графические работы?

— Моя графика выполнена в смешанной технике. Линии, орнаменты — тонкие. Тку их из своих мыслей, чувств, погружаясь в решение своих  духовных задач,  и мне от этого хорошо. Все картины создаю в хорошем настроении, поэтому  они  излучают добро, счастье, любовь, мое наслаждение этим миром.

— Возможно, ваши картины  обладают  волшебной силой?

— Я об этом не думала, но  знаю, что они не вызывают негативных эмоций. А обладают они силой или нет – посмотрим, время покажет. По крайней мере,

у людей от моих картин приятные впечатления – этого мне уже достаточно.

 

Анжелика ЗАОЗЕРСКАЯ 

 

Бабочки и кузнечики из гарнизонного детства Ирины Терновской

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend