Слепая полоса

Вокруг героического поступка пилота Александра Акопова разыгрывается новый политический скандал.

 

В четверг, 27 июля, украинский летчик Александр Акопов в Стамбуле посадил терпящий бедствие самолет, спас, таким образом жизни 121 пассажира и 7 членов экипажа. Посадку снимали на видео десятки людей в аэропорту, а пожать руку пилоту после приземления поспешили коллеги из многих авиакомпаний. Сам пилот смущенно попросил не делать из него героя, и первым делом позвонил сыну, как делает это каждый раз после приземления. Тем не менее президент Петр Порошенко наградил Акопова орденом «За мужество».

 

Случай, которым вправе гордиться любая нация. Так и было на первых порах. Но уже через несколько часов нашлись доброжелатели, которые нашли в биографии пилота факт, при том один-единственный, который в умах части сограждан перевернул все с ног на голову. В сетях появились комментарии, мягко говоря, унижающие профессиональные и гражданские качества Акопова. Все, что он сделал и чему рукоплескал Стамбул, вдруг померкло на фоне его аватарки в Facebook. Оказывается, пилот, обнаружив свое внешнее сходство с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, выставил его фото на своей странице.

И тут началось. Делая скидку на специфику контента, размещаемого в социальных сетях, все же некоторые посты вызывают, мягко говоря, удивление. Вот лишь небольшая выдержка из сообщения некоего Сергея Наумовича, у которого одних лишь подписчиков около 70 тысяч.

Наумович пишет: «На аватарке его ФБ-страницы на вас смотрит человек, в том числе благодаря которому были убиты не 127, а сотни, тысячи бойцов ВСУ и мирных жителей. В том числе благодаря которому был сбит малазийский «Боинг», произошла аннексия Крыма и части Донбасса… и если прославившийся пилот не просто ставит «лайк», а оказывается заносит себе на аватарку… то это означает, что Александр находится по другую сторону «баррикад».

Подобные, нередко куда более жесткие комментарии, множатся, как грибы после дождя. И уже Акопов — не герой, который спас более сотни жизней, а человек, якобы спасавший во время этого полета лишь собственную шкуру, ни разу не задумываясь про жизни ни коллег, ни пассажиров в салоне самолета. И все потому, что родом он из Донецка, сажал самолеты в донецком аэропорту, когда он был гордостью всей Украины и носил имя Сергея Прокофьева.

А Донецк — это ведь другой мир. Там, как пытаются внушить иные киевские пропагандисты, не люди совсем живут, а «колорады».

За годы, когда на востоке Украины продолжается тяжелый конфликт, общество разделилось на два противоположных лагеря. Попраны элементарные приличия. Случилось это не в один миг, все готовилось политтехнологами годами, оттачивалось на предвыборных кампаниях, обкатывалось в обществе.

Начиная с непростых девяностых, политики стали делить Украину на сорта населяющих ее людей. Удивительно, но это устраивало как пророссийские, так и националистические партии. Это было задолго до событий на Майдане, которые привели к смене центральной власти. Политики состязались в том, кто больнее ударит по той части электората, который ни при каких обстоятельствах не отдаст им свои голоса. Технологию такого раздела переписывали друг на друга и усердно подливали масла в огонь.

На какое-то время пыл пропал, президентские и парламентские выборы прошли под лозунгом «Едина краiна — Единая страна». Этот лозунг еще можно встретить на забытых выцветших билбордах, которые рекламщики не успели обновить. А за окном вновь назревают выборы и время обращает украинский политикум к отложенным технологиям. Технологиям, диктующим презрение и ненависть. Вот только выдержит ли все это страна, которую опять толкают на те же грабли?

…А пилот Александр Акопов удивительно хладнокровно отнесся к развернувшейся против него кампании. Он пообещал аватарку не менять и оставаться верным своим принципам. Принципам порядочности и человечности.

Раз есть такие люди, может, в этой стране еще не все потеряно?

 

Семен КУНДЕЦКИЙ

собкор «НВ»

КИЕВ

 

Слепая полоса

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend