Один мой знакомый поинтересовался, как я проведу долгие январские каникулы.
— Загляну в гости к старым друзьям … Надеюсь, и ко мне кто-то придет.
— И что будете делать?
— Шампанское откроем, чайку попьем. Вспомним молодость, поговорим о работе, о детях, о событиях в стране и в мире.
— Как скучно! Сейчас все дружат в социальных сетях, а самые интересные разговоры — в Интернете. Попробуй!
Я решил попробовать. О желании подружиться со мной в фейсбуке сразу заявило человек двадцать. Лично я никого из них не знал. Но каждый что-то рассказал о себе. Были среди моих новых друзей врач престижной больницы, боец службы спасения, художница, собачий парикмахер, кинооператор и даже анархист. Потом круг постепенно расширился и число моих фейсбучных приятелей стало исчисляться десятками.
Дружба по компьютеру оказалась делом занятным. Художница выставляла в фейсбуке свои рисунки, и все обсуждали их достоинства и недостатки. Врач интересовался, не болеют ли его компьютерные друзья и рассказывал о новых лекарствах. От спасателя мы узнали несколько историй из его интересной работы. Анархист же все звал на какие-то шествия и митинги, но на эти приглашения мало кто отзывался. Я тоже не отставал от своих новых друзей и выставил на их суд несколько своих фельетонов, которые, кстати, почти всем понравились.
И все-таки в такой дружбе чего-то не хватало. Не сразу, но я все-таки понял чего: обычного, глаза в глаза, общения. С бутылочкой на столе, салатом «оливье» в мисочке, колбаской на тарелке, кипящим чайником на плите а — главное — с неспешной общей беседой. И я решил пригласить несколько самых, как мне казалось, интересных новых приятелей к себе домой.
И тут началось нечто странное — все под разными предлогами отказывались. Художница отправилась «на пленер». Собачьего парикмахера укусил один из «клиентов». У врача вдруг резко поднялась температура… В общем, прийти ко мне «на рюмку чая» не согласился никто.
Тогда я перезвонил приятелю, втравившему меня в это фейсбучное братство, и спросил, не знает ли он, в чем дело? «Знаю, они просто по-другому дружить не умеют — только «по компьютеру». Думаю, что скоро в социальных сетях можно будет делать всё!
Невольно подумалось: неужели и в самом деле — всё? Играть в футбол, купаться в море, собирать грибы в лесу? Любить и — страшно подумать — рожать «по фейсбуку» детей?
Представил себе это «светлое» будущее — и мне стало страшно, аж жуть…
Барт УХВАЛЬД
NB!
Для тех, кто только влился в ряды читателей «НВ», откроем маленький «секрет»: Барт Ухвальд — это производные от имени и фамилии Арта Бухвальда, известного американского журналиста и писателя-сатирика, чьи авторские колонки в «The Washington Post» пользовались колоссальным интересом у читателей.
Одним из почитателей яркого таланта Арта Бухвальда был и остается известный журналист, бывший работник «Правды» Николай Петров. Он-то после смерти мэтра (2007 г.) и взялся возродить забытый в нашей стране жанр фельетона, в котором и работал Бухвальд.
Наши «старые» читатели хорошо помнят колонки Барта Ухвальда, которые Николай Иванович регулярно и со свойственным им профессионализмом исполнял многие годы для нашего еженедельника. Вот и в наступившем году Барт Ухвальд будет регулярно появляться на страницах «НВ».