Говорят, все москвички стервы, ищут мужа при деньгах. Другое дело, невесты из провинции…
Ну и кого взять в жены столичному жениху? «МН» с помощью экспертов попробовал разобраться в этой непростой ситуации.
Звезды — за провинцию
Своеобразный пример подают эстрадные звезды — большинство из них женаты на провинциалках. Игорь Николаев, например, выбрал свердловчанку Юлию Проскурякову. Первая жена, Елена, как и вторая, Наташа Королева, — тоже из провинции.
Может, сыграло роль то, что сам композитор родом с Камчатки? Да и наверняка на выбор мэтра повлияло их восторженное обожание объекта: ну нет в провинциалках столичного скепсиса!
Леонид Бичевин, звезда сериала «Последняя встреча», женился на Маше Бердинских, чья судьба очень напоминает судьбу Фроси Бурлаковой («Приходите завтра»). Приехала покорять Москву, а став актрисой, попала в Театр имени Вахтангова, где и встретила мужа.
Никас Сафронов не скрывает: он по горло сыт женами — француженкой — дочкой мультимиллионера и итальянкой-фотомоделью. Если и женится, то на скромнице из российской глубинки.
— Какая любовь?! — вытаращил глаза на мой вопрос оперуполномоченный Николай Анисимов. — Некоторые москвички по пять-шесть раз замуж выходят, бизнес из московской прописки устроили.
Лично я за москвичек вступлюсь — сама из столицы. Не все меркантильные, многие и о любви мечтают. Не важно — с москвичом или провинциалом. А деньги — дело наживное.
Невеста без места
И все же, как ни крути, столичные невесты избалованные. Недаром же на приевшейся передаче «Давай поженимся!» москвичку сватьям не просто с рук сбыть. Брать или не брать москвичку в жены сегодня вовсю обсуждают и на интернет-форумах.
PERT: «На столичной штучке жениться? Никогда! Был уже опыт».
erra: «Баба из глубинки фору столичной даст. Секс у нее, конечно, наивный. Зато хозяйка и добрая».
Max: «Я — москвич. Жена — ростовчанка. Доволен. Главное — теща далеко!»
Минус на минусе
Социологи подтверждают: отрицательно о московских невестах отзываются 82% опрошенных. Большинство выделили их неумение готовить (70%), завышенную самооценку (92%) и желание бездельничать в браке (80%).
— А чему удивляться? — почти кричала мне в трубку сотрудница липецкого загса. — Я часто бываю в мужских колониях при бракосочетаниях заключенных. Невеста-москвичка — редкость. Зачем ей зэк? Зато на «любовь за решеткой» ведутся провинциальные простушки.
— Не иначе как выродилось в столичных дамах самопожертвование? А в провинциалках сохранилось? — задала вопрос историку Николаю Арсентьеву.
— Испокон веку считалось: провинциалки добрее, милосерднее, набожнее. Вот только урбанизация и сексуальная революция подорвали древние устои, и даже в наивных вроде бы провинциалках появилась расчетливость.
Можно ли вывести деревню из девушки?
— Да ничем провинциалки от москвичек не отличаются, — считает сотрудник РОВД Мария Оклахомцева. — Им частенько женихов хитростью брать приходится. Лишь бы штамп поставить.
Продюсер и по совместительству муж провинциалки Аллы Агеевой, превративший ее в Машу Распутину, признавался, что на это у него ушло 8 лет. Любила ли его сама Маша? Кто знает… А вот певице Валерии из Аткарска повезло: получила пригожего мужа Пригожина как по заказу! И все у них в ажуре.
В Ассоциации землячеств в рамках конкурса «Мисс Землячка» составили образ юной невесты-провинциалки. Так вот 18-летние девчонки не скрывали: в столицу едут за богатыми мужьями. Причем доброты и любви из них ищут лишь 15%, а вот денег — 73%!
Пока работала над этим материалом, познакомилась с охранником московского ночного клуба. Симпатичный Андрей объяснил:
— Провинциалки часто по клубам богатых женихов ловят. Если надо закадрить — ни перед чем не остановятся! Одна тут недавно так зажигала, что аж разделась перед кавалером догола. Как говорится, можно вывезти девушку из деревни, но вывести деревню из девушки — практически бесполезно.
«Ира — три квартиры»
В юридической консультации на Кузнецком мне показали любопытные документы. Светлана Рыкова (имя изменено. — Ред.) приехала из города Грязи Липецкой области и закрутила роман с московским владельцем автосервиса.
После свадьбы счастливый муж зарегистрировал ее на своей жилплощади, а позже при разводе узнал: жена имеет на жилье равные с ним права. Но самое ужасное, что без ее согласия он не может квартиру ни обменять, ни приватизировать.
Паспортистки уверяют: провинциальные охотницы на мужей ничего не боятся.
— Приходят и интересуются богатыми мужчинами. Сама недавно такую в полицию сдала, — вторит консьержка из Строгина. — Захомутает мужика и дарственную на квартиру требует. Сбежит и новую жертву ищет. Была у нас такая — «Ира — три квартиры»…
Схема «отъема» жилья простая: жена-провинциалка просит «обменять» квартиру мужа на жилье побольше. Обмен оформляется как двойная купля-продажа. И мужу уже невозможно доказать, что новая жилплощадь приобреталась за счет средств от его проданной квартиры. А значит, жена получает половину.
Недавний случай: Анастасия Петровна Ситникова из Белова Кемеровской области с 2008 года проживала в Москве. В сентябре 2015 года Настя уговорила «любимого» переехать в Петербург, где они и поженились. Далее хитрая жена умоляет мужа продать его квартиру в Москве (а это 30 миллионов!) и приобрести недвижимость в Петербурге. Зачем? А чтобы в результате сделки новая квартира стала бы считаться совместно нажитым имуществом. Ловко?
Но и москвички хороши: Наталья К-ва, о которой мне рассказали в районном УВД, пользовалась деньгами женихов из глубинки как своими собственными. При этом обещала каждому свою любовь и прописку. Так что в споре, на ком жениться, лучше исходить не из географических показателей, а из верного ориентира — любви!
Мария РОЖДЕСТВЕНСКАЯ