Адекватность по-депутатски

Адекватность по-депутатскиПаскудное ощущение, когда тебя унижают.

Под занавес минувшего года я почувствовал себя униженным дважды. Первый раз — когда американцы приняли так называемый «Акт Магнитского».

Ну, посудите сами: почему наказывать наших преступников должен американский конгресс? У нас что, своего парламента нет? Есть, и еще какой, 450 человек в одной Госдуме. И всем мы платим очень хорошую зарплату. И все ездят на впечатляющих иномарках. Так должны они работать или нет? В российской тюрьме убили российского гражданина — да наши депутаты должны бы возмутиться куда громче, чем после казни иракского или ливийского диктатора! Но не возмутились. Молчат. Почему?

Кое-что объясняет Интернет.

Магнитского убили два года назад. Не в темном переулке, не в подъезде — в СИЗО, в государственном учреждении. Опять же не наемные киллеры — вполне государственные люди. Причем, именно убили: лишить больного человека жизненно необходимого лекарства ничуть не лучше, чем пырнуть ножом или врезать по виску арматурой. За что убили? На этот вопрос более или менее внят

но отвечает «Википедия».

Цитирую:

«В течение нескольких лет (…) уводились из бюджета десятки миллиардов рублей, отнимался бизнес у российских предпринимателей, а сами они отправлялись в тюрьму по сфальсифицированным обвинениям. В этой схеме были задействованы многие офицеры МВД, сотрудники прокуратуры, налоговых органов, судьи, адвокаты.

По данным экспертов Hermitage, бывший начальник московской налоговой № 28 Ольга Степанова на похищенные из бюджета деньги купила шикарный особняк в Подмосковье и недвижимость в Дубае. В Дубае находится оформленная на её бывшего мужа Владлена Степанова роскошная вилла, а также четыре квартиры, записанные на него самого и ещё на двух заместителей Ольги Степановой по московской налоговой инспекции номер 28. Плата за приобретение недвижимости производилась со счетов в швейцарском банке Credit Suisse, которые в 2011 арестованы швейцарскими следственными органами. Возможно, бенефициаром хищения из бюджета 5,4 млрд рублей является Анатолий Сердюков, бывший министр обороны, руководивший ФНС с 2004-го по 2007 год.

По тем же самым схемам, которые разоблачил Сергей Магнитский, те же самые люди с 2009 по 2010 год вывели из бюджета еще более 11 млрд рублей».

11 миллиардов — сумма фантастическая. За такие деньги можно не только убить — можно начать войну, бросить атомную бомбу. Войну не начали, бомбу не бросили, но 37-летнего юриста убили. Чтобы никому не повадно было замахиваться на дачи, виллы и квартиры госпожи Степановой и прочих аппаратных умельцев.

Магнитскому, как ни дико это звучит, посмертно «повезло» — он работал в западной фирме. Служил бы в нашей конторе вроде «Роснефти», о его гибели не узнал бы никто, кроме близких родственников. Но на Западе цена человеческой жизни иная. Вот и начался скандал, который идет до сих пор. И виноваты в этом не столько американские политики, сколько наши «слуги народа» — у них было достаточно времени, чтобы без зарубежной наводки отловить и наказать наших отечественных коррупционеров. Увы, на это им времени не хватило.

Почему же «Акт Магнитского» вызвал у них такую истерику?

Вероятно, не хотелось создавать прецедент. Ведь если нашим коррупционерам начнут замораживать валютные счета, неизвестно, кто еще пострадает. Ведь и у видных российских деятелей, и у самих депутатов деньги лежат не только в урюпинском отделении Сбербанка.

Гораздо больше, чем американским вмешательством в дела наших чиновников, я был унижен «адекватным ответом» Государственной думы.

Злоязычные семиклассники про такое говорят «Ни ума, ни фантазии». Грубо говорят. А как скажешь мягче?

Парламентариям было велено дать адекватный ответ. Они все поняли буквально: как американцы нам, так и мы им, строго зеркально. Но так ведь поступают не политики, так поступают мартышки. Они нам рожу скорчили — и мы им в ответ такую же. Они нам свои ужимки и прыжки — и мы в ответ то же самое.

В результате вышла не месть, а анекдот.

Как конкретно рявкнули наши парламентарии на заокеанских коллег?

Пригрозили заморозить счета в наших банках. В том смысле, что какой-нибудь Рокфеллер припрется в Промсвязьбанк за своими кровными, а мы ему с порога: хрен тебе, а не триста рублей! И правильно — нечего с буржуями церемониться.

Еще пригрозили запретить инвестиции в Россию. Все мировые корпорации с ночи в очереди стоят, но если в эту толпу затешется американец, мы ему сразу: «Вас здесь не стояло»! Вот так и без всякой пощады.

Мне кажется, «адекватность» по-депутатски серьезный сигнал нашему тандему: в партию власти надо выбирать не только послушных, но и умных, чтобы не позорили своеобразным интеллектом великую страну…

Впрочем, все эти соображения не заставили бы меня взяться за перо, если бы не еще одна угроза.

Наши высокооплачиваемые слуги приняли еще одно решение: запретить усыновление российских сирот гражданами США. И вот это постановление, названное «законом Димы Яковлева» и подписанное президентом, вызвало у меня уже не смех, не жалость к депутатам, а отвращение.

Ведь кого берут в семью иностранцы, прежде всего, те же американцы? Умненьких, чистых, красивых? Увы — таких, хоть и не быстро, разбирают наши отечественные бездетные или малодетные пары. А жители Техаса или Флориды усыновляют тех, кто остается — больных, отстающих, увечных. Лечат за большие деньги, обучают, ставят на ноги. И не американских политиков норовят жестоко наказать наши гордые избранники, а самых несчастных, самых обездоленных российских сирот. На их костях они пытаются поставить памятник своему тщеславию.

Самое горькое, что эту изуверскую меру отстаивают женщины с Охотного ряда — наши депутатши. Гладко говорят, гладко выглядят, все, как одна, ухоженные, благополучные. За что они так детей-то? Неужели все подряд бездетны, бесплодны, бессердечны? Не совестно отбирать у детишек может быть единственный шанс на нормальную человеческую жизнь?

Я хочу, чтобы все российские дети росли в российских семьях. Я хочу, чтобы их лечили, учили и ставили на ноги на родине. Надеюсь, когда-нибудь так и будет.

Но мне ненавистна мысль о том, что дорога к светлому будущему должна быть вымощена детскими судьбами.

 

Леонид ЖУХОВИЦКИЙ

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend