Эту историю рассказали мне соседи по подъезду — пенсионеры, назову их Иван Иванович и Сергей Сергеевич. Дело было аккурат накануне «женского» праздника — 8 марта, что в нашем случае имеет значение. Так вот сидели два старичка на скамеечке и обсуждали, что подарят своим половинкам.
— Я платок павловский присмотрел — нарядный, весь в цветах. И недорогой — что-то около тысячи рублей.
— И я своей примерно за столько же — телефон новый. Не очень «навороченный», но красивый и, говорят, надежный.
Так они беседовали, пока кто-то из них не прислушался, о чем говорят соседи по скамейке. Тоже, кстати, немолодые, прилично одетые, и обсуждали то же самое — что подарят женам и дочерям к 8 марта. В руках у них был какой-то журнал и оба старательно водили пальцами по изображенным там картинкам.
— Я бы своей плащ купил — весна скоро. Как, по-твоему, понравится?
— Да вроде бы ничего, только уж слишком дешевый — 78 тысяч рублей. Я бы рекомендовал тебе пальто купить — всего-то за 139 390 рублей. Или кожаную куртку — цена почти та же самая, 132 тысячи.
— Моя, когда я ей такие вещи покупаю, обязательно спрашивает: а с чем я это буду носить?
— Здесь и обувь подходящая есть. Вот замшевые туфли, например, всего за 43 650 рублей.
Или сапоги за 112 тысяч… Не скупись, гляди, какие великолепные! Кстати, ты-то чего своей подаришь?
— Я тут на следующей странице сумочку присмотрел — всего за 76 тысяч. А еще браслетик «в тон» за 29 500 рублей. Дочке — синий полуверчик за 134 тысячи — туфли синие у нее уже есть. Ну и «мелочь» какая-то обязательно нужна. Здесь, в каталоге, есть брошь из бриллиантовых квадратиков и жемчужных горошин — за 49 500 рублей. Тебе нравится?
— Вроде бы ничего, но бусы за 78 тысяч все же получше…
— Моя на старости лет вдруг повыпендриваться захотела. Куплю-ка я ей еще и темные очки за 31 190 рублей.
Неизвестно, сколько времени они обсуждали бы свои будущие покупки, как вдруг на скамейку села бомжиха, бесцеремонно растолковав две пары старичков. Потом вытащила из кошелки луковицу и стала с аппетитом ее «хрумкать». Из глаз ее соседей по скамейке покатились слезы и два прилично одетых старичка ретировались первыми.
— Богатые тоже плачут, — почти хором высказались Иван Иванович и Сергей Сергеевич и тоже покинули насиженное место.
А журнал, в котором несколько страниц было отведено под каталог дорогих подарков к 8 марта, оказался забытым, и мои соседи подарили его мне. Я его полистал и, хоть не богат, тоже заплакал.
Барт УХВАЛЬД