«Маленькая неприятность»

Именно так белгородские врачи назвали гибель роженицы.

 

У нашего правительства хватает смелости лишь на то, чтобы втихаря доламывать советскую систему здравоохранения, признанную одной из лучших в мире. А все эти речи об оптимизации и модернизации — всего лишь дымовая завеса.

Ну, а в регионах болезни и смерти пациентов научились просто прятать — об этом свидетельствует жуткая история, в которой разбиралась Ольга КИТОВА.

 

Утром на планерке у главврача 2-й городской больницы Антона Бондарева гибель роженицы назвали «маленькой неприятностью». И порешили, что это никак не может помешать им отпраздновать День медика. На робкие голоса, что праздновать нечего, а после этой смерти впору траур объявлять, руководство медучреждения просто внимания не обратило.

И в полдень 16 июня во дворе больницы затрепетали разноцветные шары, загремела музыка, клоуны начали привычно смешить публику… Людей в белых халатах собрали во дворе, обязали брататься и демонстрировать случайным зевакам единство и радость.

А рядом, в роддоме лежал новорожденный — ему было 4 дня, и большую часть своей жизни он был круглым сиротой.

…Он появился на свет 12 июня — в День России. После кесарева сечения роженице сразу сделали и вторую операцию, которую даже привычные ко всему медики называют калечащей, — удалили матку. Почему? Врач проткнул ее и не стал возиться? Решил, что проще — ему проще — выбросить орган? Возможно. Хотя истинной правды нам теперь не узнать никогда. Но факт остается фактом: юная женщина, 22-х лет от роду, уже никогда не смогла бы родить. И то верно: чего нищету-то плодить? Сама сирота — ни кола, ни двора. Ей же было бы лучше, как сказал мне один белгородский чиновник от медицины.

13 июня Анна Винакова тихо скончалась, истекая кровью. Она же не могла заплатить за внимание к себе: официально через кассу — 30 тысяч рублей стоит здесь рожать, «черным налом» немного дешевле.

Молодая женщина была убита в роддоме, но не в прямом смысле слова — никто специально убивать ее не собирался, никто против нее ничего не имел. И не от равнодушия медиков (в том, привычном для нас выражении) она умерла. Анна Винакова погибла, скорее, от незнания и неумения врачей. И потрясающей наглости — не умеешь, а берешься… Как теперь выяснилось, врач, ставя подключичный катетер, проткнул ей вену. И даже не заметил этого, не понял. Как не поняли и другие. И только и.о. заведующей рентгенологией пыталась обратить внимание коллег: спасайте девочку! И ведь ее в самом деле можно было спасти… Но рентгенолога уже 15-го числа уволили. Убирали свидетелей? Чтоб лишнего не болтали?

И это не все — роженице перелили несовместимую кровь! Чего просто быть не может. Проверить кровь — это знает любой и каждый. Но даже это еще не все — в больнице пытались тайком избавиться от трупа! Врачи так и не поняли, почему роженица умерла, да их это и не интересовало. Их волновало совсем другое — скрыть следы преступления.

Никто из старых заслуженных врачей, с кем довелось говорить, никогда не слышал о такой дикости за всю свою жизнь — не было такого раньше! Такого просто не может быть, твердили они мне. Но так было: смерть матери решили скрыть, труп быстренько захоронить. Кто ж о сироте вспомнит… Ну, а нового сироту ждет больница, потом — приют, потом — психушка, чтоб квартиру не давать…

Паталогоанатом Руслан Глушков отказался делать вскрытие. Материнская смертность на особом учете — в таких случаях делают вскрытие только судмедэксперты. Тогда втихаря договорились, и труп перевезли из 2-й городской больницы в областную, и там Владимир Нагорный все обделал, составив фальшивый протокол.

Но что знают двое, знает и свинья. Страшная правда вырвалась и пошла гулять по Белгороду… И 14 июня тело роженицы, уже обряженное в смертное платье и подготовленное к захоронению, удалось не дать зарыть в землю, в последний момент доставить в судебку. При повторном вскрытии все присутствовавшие увидели рваную вену и залитые кровью органы.

А знаете, кто замом главного по акушерству и гинекологии? Доктор Олег Головченко, руководивший до этого в областной больнице. Той самой, где прошлой весной украли из роддома новорожденную девочку.

…Уже после публикации статьи «Дьявол спрятался в деталях» («НВ», № 16 от 16 мая 2017 г. — Ред.) — о том, как стремительно развалил 2-ю горбольницу новый главврач Антон Бондарев, я беседовала с замгубернатора Ольгой Павловой, которая отвечает за кадры в области. По существу я так и не получила ответы на свои вопросы: за что уволили из 2-й главврача Владимира Луценко? как бизнесмен оказался на этом месте? почему равнодушно наблюдают, как оттуда десятками убегают люди? Мнение еще оставшихся в больнице едино: коллектив выбит из рабочей колеи, дезорганизован, люди запуганы, не до работы…

Но мою собеседницу интересовало совсем другое: откуда я знаю, что творится во 2-й горбольнице? Сказала, что к ним в администрации никто с жалобами не обращается…А еще подтвердила, что губернатор к назначению Бондарева — о котором тот везде звонит — не имеет никакого отношения. И перевела стрелки на другого губернаторского зама — Наталью Зубареву. Мол, та отвечает за здравоохранение, вот пусть и отвечает…

И я хорошо помню свои слова: в такой ситуации только и жди в больнице самого страшного, все может кончиться такой скандальной гибелью пациента, что вам вовек будет не отмыться…

Господи, ну, зачем я оказалась права?

 

Ольга КИТОВА

политический обозреватель «НВ»

БЕЛГОРОД — МОСКВА

 

NB!

 

P. S. В дни, когда во 2-й горбольнице пытались спрятать в землю труп роженицы и люди массово разбегались, не желая там больше работать, зам. губернатора Наталья Зубарева докладывала депутатам областной Думы про то, как здорово организована в регионе медпомощь населению. Как она «смещена в сторону» профилактики. И главное: оказывается, одним из приоритетов в области является охрана материнства и детства.

 

«Маленькая неприятность»

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend