Российская актриса, выпускница ГИТИСа в Нью-Йорке сняла фильм «Человек кино» по одноименной пьесе Юджина О’Нила и сыграла главную роль — мексиканской девушки. Ее возлюбленного сыграл сын трехкратного обладателя премии «Оскар» Оливера Стоуна Шон Стоун. В интервью газете «Новый вторник» Амина рассказывает о том, как она покоряет Америку.
— Амина, как вам удалось уговорить голливудских актеров Шона Стоуна и Джека Димича сняться в вашем фильме “Человек кино”?
— Решающим фактором стал мой сценарий, который очень понравился и Шону, и Джеку. В американском кино – будь то голливудское или независимое, все начинается со сценария. Я дружу с обоими актерами моего фильма в жизни. Все мы хотели вместе сняться в кино, но желание без подходящего материала осталось бы просто желанием. Для меня же очень важно воплощать идеи в жизнь. Я пишу все свои сценарии с определенными актерами на главные роли в мыслях. Более того, не только подбираю актеров на роли, но и создаю роли специально для актеров, с которыми хочу поработать. В случае с короткометражным фильмом “Человек кино” можно сказать, что я сделала актерам такое предложение, от которого они не смогли отказаться — роли исторических персонажей в экранизации американской классики.
— Трудно ли было работать с друзьями на площадке? Относились ли вы к ним по-особенному или были к ним столь же требовательны, как и с другими актерами-коллегами?
— Несмотря на дружбу, отношение ко всем коллегам у меня одинаковое. Съемочная площадка – не место для тусовки. Мы все приходим туда работать. А работать с талантливыми друзьями – одно удовольствие. Это всегда интересно и легко. Меня поразило их серьезное отношение к делу и абсолютная концентрация, а также полное отсутствие фамильярности. Конечно, после съемок мы продолжаем наше естественное дружеское общение с Шоном и Джеком, обсуждаем дальнейшие творческие планы, беседуем о жизни. Но на площадке, несмотря на мой частый и громкий смех, поблажек с моей стороны они не наблюдали. Как режиссер я обязана вытащить из актеров все, на что они способны, запечатлеть и показать их сильную игру в кадре, а этого не достичь с помощью жалости. Актеров не надо жалеть, их нужно вдохновлять на лучшую игру и направлять на путь истинный. Только в таком случае результатом их работы будут восхищаться зрители.
— В своем первом фильме “Право любить” вы играли с молодыми артистами из Москвы – актрисой Кариной Ивановой и рэппером ДеЦлом. В чем главная разница между работой с российскими актерами и голливудскими звездами?
— Карина и Кирилл Толмацкий (ДеЦл) – артисты XXI века, международного уровня. В их работе нет отличия от метода американских коллег, потому что у них нет культурного и языкового барьеров. Именно поэтому мне было легко сниматься с ними в своем дебютном фильме. Все мы трое, скорее, символизируем новый тип российских артистов – образованных, читающих, ответственных, с широким кругозором, без звездной болезни, с абсолютным чувством собственной заменимости. Эти факторы очень помогают в карьере. Меня многие спрашивают, в чем секрет международного успеха? Я убеждена, что в сочетании таланта, трудолюбия и порядочности. Всегда нужно оставаться достойным человеком. Бог дает прямой путь наверх исключительно порядочным людям искусства. Я знаю многих выдающихся певцов, актеров, режиссеров, танцовщиков, дирижеров. Неоднократно общалась с легендами театра, балета и музыки и убедилась в одном – среди них нет ни одной скотины. Все они – чистые люди с открытой душой.
— Кто из голливудских звезд произвел на вас сильное впечатление за кадром?
— Аль Пачино и сэр Иэн МакКиллен. Оба — прекрасные люди в жизни и интересные собеседники. Думаю, их обаяние не иссякает, потому что они из простых семей, и, несмотря на признание и последовавшее за ним материальное благополучие, всегда чувствуют, что почва под ногами может в любой момент исчезнуть. Выражаясь простым языком, это люди без “спины”, актеры из народа. Они достигли успеха своим трудом. У меня с ними много общего. Мы говорим на одном языке — языке жизненных проблем и настоящего творчества. Всемирно известные артисты — зачастую простые в общении люди. Простота и скромность всегда подкупают зрителей. Мне кажется, Бог наделяет невероятным талантом, обаянием и искренностью, способными покорить миллионы людей, только артистов из рабочего и среднего классов. Людям богатым, даже если они чудесные и одаренные, для создания произведений искусства мешает комфорт. Он просто не способствует их творчеству и креативности. Также ни в чем не знавшие нужды люди просто не понимают, что жизнь других – совсем иная. Отсутствие любопытства и сострадания у многих обеспеченных людей априори перекрывает им путь к сердцам зрителей. Их проблемы способны отразить в своем искусстве лишь те артисты, которые сами столкнулись с социальными предрассудками и знали нужду в той или иной степени. На мой взгляд, истинный художник не всегда должен быть голодным, но он обязательно должен быть несчастным.
— Почему, на ваш взгляд, самые популярные актеры в мире – американские, а не российские?
— Это связано с лучшим в мире менеджментом и маркетингом кино в США. Интересно, что болливудские фильмы смотрят 4 миллиарда зрителей в мире, а голливудские – 3 миллиарда. Тем не менее, американских актеров знают все, а индийских только поклонники Болливуда. Талантов много в каждой стране мира, но лишь немногие страны продвигают своих актеров на международном уровне. Сегодня это делают США, Англия, Франция, Германия, Италия. В Америке есть специальная компания, занимающаяся продвижением французских актеров в Голливуде. Если бы существовала подобная компания для продвижения российских актеров в США, наши артисты были бы не менее знамениты, чем, к примеру, Марион Котийяр, Ванесса Паради, Жан Дюжарден, Ева Грин и Беренис Бежо.
— В фильме “Право любить” у вас играли актеры из шести разных стран, в “Человеке кино” – из пяти. Как вам удалось их собрать в одном месте? Намерены ли вы и в будущем подбирать международный состав для своих проектов?
— Это стало возможным с помощью моего бессменного продюсера – Марины Болотоковой. Мы всегда хотели работать с лучшими артистами из разных стран мира и рады, что нам это удается. Обычно главных актеров мы утверждаем вместе с ней, а всех остальных подбираю я. Юджин О’Нил лично подбирал актеров для спектаклей по своим пьесам. Он очень хотел, чтобы Федор Шаляпин исполнил партию Лазаря в постановке “Лазарь смеялся”. К сожалению, осуществить эту идею не удалось. Зато Алла Назимова, талантом которой О’Нил также восхищался, сыграла в спектакле “Траур – участь Электры” (1931) по его пьесе. Зачастую реализация участия тех или иных звезд определяется графиком и физическим местонахождением артистов. В случае с нашими фильмами – большая часть актеров из Нью-Йорка, так как съемочная команда и площадка там. А если исполнители главных или второстепенных ролей живут в других странах или городах, мы привозим их в Нью-Йорк. Да, все наши следующие проекты будут с международным составом.
Анжелика Заозерская