У Secret Service нет секретов

Участники популярной шведской группы ответили на вопросы «НВ».

 

Первый сингл Secret Service «Oh Susie» стал хитом в Швеции и некоторых других странах Европы и Южной Америки. Альбом с таким же названием включал другой хит — «Ten O’Clock Postman». Большой успех последовал после выхода «Flash in the Night», которая возглавила хит-парады всей континентальной Европы. Также можно упомянуть «The Way You Are», исполненную дуэтом с экс-солисткой группы АВВА Агнетой Фэльтскуг.

Группа успешно записывалась и гастролировала вплоть до 90-х, после чего взяла некий тайм-аут. Но вскоре музыканты собрались снова, в том числе, благодаря работе с белорусской певицей Гюнешь. Нам удалось записать с ними интервью во время их приезда в Минск.

 

— В одном из интервью вы говорили, что не всегда удается посмотреть город. Получилось ли на этот раз?

— Нам повезло. Мы прогулялись по Минску. И даже впервые за долгое время пообедали не в гостинице, а на улице в очень приятном ресторанчике. А еще нам очень повезло с публикой. Конферансье, который вел концерт, пытался даже научить зрителей шведскому языку, и нам было очень весело.

— В 2017 году группа принимала участие в Днях Швеции в Минске, и перед вами «на разогреве» выступала группа «Нави бенд», представлявшая однажды Белоруссию на «Евровидении». Ваше мнение об этом коллективе?

— Одному из нас удалось поговорить с певцом «Нави бенд», подобную возможность мы имеем не всегда, и нам было очень приятно общаться.

— Каково ваше мнение о нынешнем уровне исполнителей на «Евровидении»? Насколько, по-вашему, этот конкурс музыкальный, то есть насколько он сохранил изначальную свою задумку?

— В 80-е годы наши песни выигрывали в Швеции, но в то время оркестр играл. И все, кто выступал вживую, играли с одним и тем же оркестром.

Но сейчас очень большую роль играет техника и все вокруг, а не сама музыка. В этом году были в Минске на отборе на «Евровидении», слышали, как потенциальные конкурсанты исполняли наши песни, и это было довольно приятно.

Музыка в 80-е годы была лучше, а сейчас много танцев, техники — музыке уделяется не так много внимания.

Есть мнение, что современное «Евровидение» — это огромнейшее впечатляющее представление, где все играет роль.

Когда выигрывала группа «Абба», то эти песни могли петь все. Песни исполнителей, выигрывающих сейчас, мало кто может воспроизвести. Ну, поговорят об этом какой-то промежуток времени — и все.

А некоторые и вовсе устали от этих спектаклей, в которых песни и аранжировки похожи друг на друга.

— Кому-то очень нравится, когда выступают балканские группы — со своей национальной мелодикой и на национальных языках. Не кажется ли вам, что английский язык сегодня убил представление о разносторонней Европе?

— Когда артисты поют на английском языке — не всегда понимают, о чем поют, а когда поют на своем языке, делают это с душой. Мы понимаем эту проблему, и в случае с Гюнешь сделали русскоязычные титры на заднем плане именно для того, чтобы все поняли.

Шведский рынок в этом смысле подготовлен — исполнители с самого начала поют на английском языке, и все все понимают.

— Не убивает ли компьютеризация музыки исполнительское искусство и, в частности, искусство ударников?

— Можно, если захочешь, добиться очень хорошего результата и в нынешних обстоятельствах. Сегодня, когда мы берем звук из компьютера, это все равно живой звук. В целом, следуя современным требованиям к музыке, мы должны использовать компьютеры.

Некоторым из нас не хватает креативного процесса. К примеру, ранее один человек мог сыграть неправильно, а на деле оказывалось правильно. В своей группе, когда мы записывали мелодии, подобное случалось тысячу раз. И это мы называем органичной музыкой.

Еще один большой плюс в музыке 80-х, когда мы ее записали, то она была готова. Сегодня можно тысячу раз все подчищать, и все равно будет не готово. Раньше было 24 канала для записи, сегодня их — тысячи. И это накладывает свой отпечаток.

— Знали ли вы о своей популярности в Советском Союзе?

— Понятно, почему песня Flash in the night взорвала Советский Союз. Она писалась тогда человеком, влюбленным в русскую музыку.

Мы не совсем понимали, что такое Советский Союз, для нас это было большим белым пятном на карте. Сейчас мы, конечно же, знаем.

Хиты друг за другом — это очень большая редкость.

— Со времени выхода вашего последнего альбома прошло около шести лет. Есть ли задумки записать что-то новое? Может быть, собрав впечатления от разных стран?

— Для кого-то из нас группа стала билетом в по-настоящему счастливую жизнь. Скоро состоится премьера песни «Почтальон, который приходит в десять».

— Не планируете ли экранизацию своего мюзикла? Этот формат, говорят, приносит большие деньги….

— Для начала нужно поставить мюзикл, который не стыдно будет экранизировать.

— Андерс Хансон принимает сейчас активное участие в воссоздании группы. Почему?

— Когда-то работа была очень интенсивной, потом мы друг от друга отошли. Но когда он опять услышал эти песни, понял, насколько они были знаковыми событиями.

— Недавно в Швеции вышел трибьют-альбом с песнями Secret Service. Как вы можете прокомментировать это событие?

— Ожидалось, что это будет сделано больше от души, чем получилось в итоге. Но мы лучше не будем это комментировать.

 

Интервью взял Олег ГРИБОВ

 

У Secret Service нет секретов

Send this to a friend