О деликатесе из свинины, рельсовом транспорте и других проблемах с китайской спецификой

21Окт, 2017

О деликатесе из свинины, рельсовом транспорте и других проблемах с китайской спецификой

Сегодня в Пекине продолжил свою работу XIX съезд Компартии Китая, который призван «определить новый план реформ и развития страны на предстоящие пять лет и более долгосрочную перспективу». На повестке дня форума китайских  коммунистов — обсуждение и принятие доклада  ЦК КПК, доклада Центральной комиссии КПК по проверке дисциплины, а также поправки в устав КПК.

О наиболее интересных фрагментах в работе съезда сообщает агентство «Синьхуа», материалы которого «Новый вторник» перепечатывает с незначительными сокращениями.

 

Руководители КПК уверены в успехе программы по искоренению нищеты в стране

Благодаря поддержке правительства, 19 обедневших семей одной отдаленной деревни на северо-западе страны, среди членов которых есть недееспособные, будут избавлены от бедности к концу этого года.

По словам делегата 19-го съезда КПК и главы деревенской партийной ячейки Чжу Юйго, около 177 семей — почти четверть населения деревни Цзэнцзипань в Нинся-Хуэйском автономном районе /Северо-Западный Китай/  - уже были выведены за черту бедности. благодаря масштабным инвестициям в инфраструктуру, а также финансовой поддержке животноводства и сельского хозяйства.

Проходящий съезд КПК еще раз подтвердил национальную задачу по искоренению нищеты в аграрных районах страны к 2020 году. По состоянию на конец прошлого года в Китае насчитывалось 43 млн. человек обедневших слоев населения в сельской местности. В период с 2012 по 2016 гг. от бедности были избавлены 55 млн. человек.

Несмотря на трудности, ряд делегатов из вышеуказанных районов выразил свою уверенность в достижении поставленной цели.

«Раньше в деревне были неровные дороги, отсутствовали источники питьевой воды, хозяйства страдали от частых засух, а жители были очень бедными. Сегодня тут новые дома, асфальтированные дороги, водопровод, общественные центры. В прошлом году среднедушевой доход местных жителей достиг 8200 юаней /1240 долл. США/, поднявшись с отметки в 2400 юаней в 2010 году», — сказал  Чжу Юйго.

«Последовательная политика государства в борьбе с нищетой воодушевляет. Около 500 тыс. человек в моем городе все еще находятся в бедственном положении», — рассказал делегат текущего съезда и секретарь парткомитета города Хуанган провинции Хубэй /Центральный Китай/ Лю Сюэжун, добавив, что, согласно  прогнозу, в этом году число бедных в его городе сократится еще на 180 тыс. человек, и ключевую роль в этом будет играть финансовая поддержка.

По словам  Лю Сюэжуна, на конец сентября 2017 года объем непогашенных кредитов, направленных на борьбу с нищетой, увеличился примерно на 40 проц. в годовом исчислении до 16,3 млрд. юаней. Специальное страхование помогло фермерам, выращивающим либо скот, либо чай, имбирь, и китайский ямс. «Искоренение нищеты являет собой жизненно важный шаг для достижения цели по осуществлению социалистической модернизации в стране. В Хуангане мы в этом просто уверены», — отметил Лю Сюэжун.

Как заявил вице-председатель правительства Тибетского автономного района /ТАР/ и делегат от ТАР Норбу Дондруп, поступь в данном направлении не ослабевает и в ТАР, где люди уверены в том, что для построения современного, процветающего общества их регион не будет отставать в плане прилагаемых усилий по ликвидации нищеты.

По состоянию на конец 2016 года 442 тыс. человек от общего числа населения ТАР, а это около 3,2 млн человек, живут за чертой бедности.  Правительство поможет крестьянам и пастухам  развивать бизнес, дети из бедных семей будут получать высшее образование на стабильной основе и, не без помощи властей, смогут найти работу и начать свое дело, чтобы содержать свои семьи.

К вышесказанному присоединяется первый секретарь партийной ячейки деревни Лиминь, делегат из югозападной провинции Сычуань Ван Лянчэн, акцентировавший внимание на том, что низовые партийные организации должны стать сильней, чтобы действовать как главная, твердая опора в деле ликвидации нищеты.

«У нас есть уверенность и методы для того, чтобы вытянуть из бедности оставшееся число обедневших семей к 2020 году», — заявил делегат съезда, глава парткомитета округа Хотан Синьцзян-Уйгурского автономного района /СУАР, Северо-Западный Китай/ Ню Сюэсин, обобщая ситуацию по сокращению масштабов бедности в СУАР, где количество обедневших людей сократилось с 2,6 млн. в 2013 году до 1,2 млн. в 2016 году.

 

Десять мер по улучшению народного благосостояния

В докладе, представленном Си Цзиньпином 19-му съезду КПК, подчеркивается: с вступлением социализма с китайской спецификой в новую эпоху противоречие между постоянно растущими потребностями народа в лучшей жизни и неравномерностью и неполнотой развития стало основным противоречием китайского общества.

Доклад не только поднимает проблему «дисбаланса» развития в обеспечении благосостояния населения, но и предлагает новые меры для ее решения.

Во-первых, увеличение доли населения со средним уровнем доходов.

В последние несколько лет доходы населения росли темпами, превышающими темпы роста ВВП. Расширение доли населения со средним уровнем доходов является ключом к всестороннему построению среднезажиточного общества.

Зампредседателя Китайского трудового общества Су Хайнань считает, что необходимо создать условия для перемещения большего числа людей с низким уровнем доходов в группу населения со средним уровнем доходов путем оптимизации экономической, производственной, отраслевой и должностной структуры.

Во-вторых, стимулирование занятости рабочих-мигрантов из сельских районов.

В конце 2016 года в Китае насчитывалось 282 млн. рабочих-мигрантов против 263 млн в конце 2012 года.

В настоящее время, по мнению инженера отдела электрификации Китайской железнодорожной корпорации Цзю Сяолиня, главный вопрос для рабочих-мигрантов заключается не в поиске работы, а в том, как обосноваться в городе, получить доступ к образованию и медицинскому обслуживанию, а также возможность для открытия собственного бизнеса.

В-третьих, скорейшая разработка общенационального плана пенсионного страхования.

Согласно статистике, на конец 2015 года в Китае проживало 222 млн. человек в возрасте 60 лет и старше, на эту возрастную группу приходилось 16,1 процента населения страны. Старение населения серьезно влияет на платежный баланс пенсионного фонда. Доклад призывает к формированию системы единого планирования пенсионного страхования в кратчайшие сроки.

В-четвертых, полный отказ от системы зависимости доходов медучреждений от продажи лекарств.

После отмены действовавшей в течение более 60 лет практики наценок на продаваемые в больницах лекарственные средства доля личных расходов населения в общих расходах на услуги здравоохранения сократились до менее 30 процентов.

В-пятых, обеспечение доступа к среднему образованию для большей части новой прибавленной рабочей силы в городах.

В-шестых, ликвидация бедности к 2020 году, когда должно быть построено общество среднего достатка.

В-седьмых, разрешение экологических проблем, таких как загрязнение воздуха, воды и почвы.

С 2013 года Китай реализует план действий по борьбе с загрязнением атмосферы, воды и почвы. Согласно статистическим данным, в 2016 году концентрация мелких частиц PM2,5 в воздухе в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй и дельтах рек Янцзы и Чжуцзян сократилась на более чем 30 процентов по сравнению с 2013 годом. Доля наземных вод I-III категории увеличилась до 67,8 процента.

В-восьмых, ускоренное строительство жилищной системы с диверсифицированным предложением и страхованием в целях обеспечения каждого жителя страны жильем.

В-девятых, осуществление стратегии продовольственной безопасности.

Безопасность продуктов питания непосредственно касается 1,3 млрд. жителей Китая. По мнению профессора Хэнаньского технологического института Жу Чжэньган, для обеспечения продовольственной безопасности, с одной стороны, необходимо ужесточить контроль и повысить стандарты, а с другой —  максимально понизить уровень загрязнения для повышения качества сельскохозяйственного производства.

В-десятых, создание системы услуг по уходу за детьми, матерями и пожилыми людьми.

 

Непринужденная беседа Си Цзиньпина с делегатами 19-го съезда КПК во время панельной дискуссии

Никто не предполагал, как будет разворачиваться беседа, когда Си Цзиньпин сел поговорить с членами партии низовых организаций. Насколько же все были удивлены, что разговор с ним зашел о… деликатесах из свинины, элитных винах и бодрящем отдыхе в горах.

Си Цзиньпин, будучи делегатом от провинции Гуйчжоу, присоединился в минувший четверг к панельной дискуссии с другими делегатами из этой юго-западной китайской провинции, прибывшими в столицу КНР город Пекин для участия в 19-м съезде Коммунистической партии Китая /КПК/.

Неустанно думающий об искоренении нищеты в сельских районах страны, Си Цзиньпин с энтузиазмом вник в историю о двух бедных соседствующих деревнях города Паньчжоу /провинция Гуйчжоу/, власти которых объединились с целью увеличить доходы своих жителей, построив ферму по разведению свиней, а также завод по переработке свинины и производству ветчины.

«Под каким брендом вы выпускаете свою продукцию?», — спросил Си Цзиньпин.

«Паньсянь Ветчина». Она на одном уровне с продукцией двух других хозяйств из городов Сюаньвэй и Цзиньхуа» — ответила делегат Юй Люфэнь.

«Вам нужна более эффективная реклама. Я знаю только те два бренда», — сказал Си Цзиньпин.

Провинция Гуйчжоу /Юго-Западный Китай/ одна из беднейших провинций КНР, где ВВП на душу населения составляет около 33 тыс юаней /4986 ам. долл./, что на 20 тыс юаней меньше в среднем по стране в 2016 году.

Си Цзиньпин дал торжественное обещание избавить от бедности оставшиеся 43 млн нуждающихся в стране — три процента от общего числа населения страны- к 2020 году. Полному энтузиазма в отношении новых индустрий в бедных районах, Си Цзиньпину было приятно услышать о запуске винокуренного завода в Паньчжоу — акционерного предприятия более тысячи домохозяйств.

Из дальнейшего разговора с Юй Люфэнь, Си Цзиньпин узнал, что выпускаемая этим заводом водка называется  «Яньбо». На вопрос о цене, Юй ответила, что цена приемлема для простых людей.

- Сколько конкретно стоит  «Яньбо» ? — переспросил Си Цзиньпин.

- Мы продаем по 99 юаней за бутылку, -ответила Юй.

- Это не дешево! Высокая цена не должна быть ключевым фактором. Продукция никогда не станет популярной, если она становится слишком дорогой, — пояснил Си Цзиньпин, добавив, что цена должна определяться рынком.

Когда Си Цзиньпин затронул сферу туризма в провинции, в зале раздался смех. «Откуда обычно приезжают туристы? В основном из соседних регионов или издалека? Они останавливаются в деревнях?» — поинтересовался Си Цзиньпин.

Делегат съезда от деревни Хуамао города Цзуньи провинции Гуйчжоу Пань Кэган, показывая фотографию своей деревни, в которой произошли огромные перемены, сказал: «У меня на родине замечательная природа. Многие туристы остаются иногда тут на неделю».

«Очень красиво. Похоже на картину в стиле «гохуа». Если там так прекрасно, то вы сможете увеличить свои доходы в значительной степени», — прокомментировал Си Цзиньпин.

Беседуя то о ликеро-водочном заводе, то о туризме, Си Цзиньпин всегда интересовался малейшими деталями, которые оказали реальное влияние, а также проявлял интерес к драйверам изменений, которые помогли людям построить лучшую жизнь для них самих.

По словам делегата Хуан Цзюньцюн, ей понравился стиль общения Си Цзиньпина, та искренность и тот легкий подход, с которыми он беседовал с ними.

Китай поставил перед собой цель полностью ликвидировать нищету в аграрных районах страны к 2020 году.

 

Китайские и зарубежные журналисты делятся впечатлениями о рельсовом транспорте китайской столицы

«Я думал, что в Пекине ужасные пробки и очереди повсюду, но, приехав сюда, своими глазами увидел, насколько здесь развит и удобен городской рельсовый транспорт», — сказал корреспондент информационного агентства Армении АРМЕНПРЕСС Аракс Касян, впервые приехавший в Китай, после посещения Пекинского диспетчерского центра управления рельсовым транспортом.

В пятницу (27 октября. – Ред.) журналисты более 30 китайских и зарубежных СМИ совершили экскурсию в Пекинский диспетчерский центр управления рельсовым транспортом и на линию столичного метрополитена Яньфан. В центре им представилась возможность ознакомиться с информацией о поездах, пассажирообороте и другими данными в режиме реального времени.

По словам начальника центра Чжань Минхуэя, за более чем 40 лет в Пекине было построено 19 веток метро общей протяженностью 574 км, вдоль которых расположено 345 станций, в том числе 54 пересадочные. В первой половине этого года средний пассажирооборот пекинской сети рельсового транспорта превысил 10 млн человеко-раз в день; к настоящему моменту максимальный суточный пассажирооборот достиг порядка 12,1 млн человеко-раз.

Чжань Минхуэй отметил, что до 2020 года в Пекине будет действовать 30 линий метро, которые будут охватывать более 900 кв. км; ежедневный пассажирооборот, по прогнозам, достигнет 15-18 млн. человеко-раз.

Он также рассказал корреспондентам о механизме реагирования на чрезвычайные ситуации на рельсовом транспорте, количестве сотрудников центра, системе аварийной сигнализации, выходов из метро, управлении и ответил на вопросы.

Журналист газеты Standard Times /Сьерра-Леоне/ Каргбо Абу Бакарр сказал: «Для часто пользующегося метро человека наибольшую важность представляет безопасность. Только представьте, этот центр наблюдает за всем происходящим в метро, гарантируя безопасность пассажиров. Теперь я знаю, что в в любое время, на любой ветке метро очень безопасно».

Из центра журналисты отправились на первую автоматизированную линию метрополитена в Китае — Яньфан.

Директор Пекинской управляющей компании по строительству рельсового транспорта, ответственной за сооружение линии Яньфан, Дин Шукуй вкратце ознакомил журналистов с объектом. По его словам, на ветке протяженностью 14,4 км находится девять станций. По линии не только курсируют беспилотные состава, ее эксплуатация и обслуживание также осуществляются с помощью умных технологий, что определяет вектор будущего развития городского рельсового транспорта. Линия Яньфан будет введена в пробную эксплуатацию в конце декабря этого года.

Представители китайских и зарубежных СМИ увлеченно расспрашивали о технологиях, функциях, безопасности, стоимости эксплуатации линии Яньфан, а также под руководством персонала совершили тестовую поездку по ней.

Татьяна Пасова из газеты «Голос Украины» сказала, что дорожные пробки создают новые вызовы для развития крупных городов. По ее мнению, рельсовый транспорт значительно смягчает эту проблему.

«На линии Яньфан используются беспилотные поезда, человек никак не задействован в обеспечении движения по ней. Самое глубокое впечатление на меня произвело то, что эта технология полностью разработана Китаем. Мне кажется, это большой успех. В ходе сегодняшней экскурсии я поняла, что пекинская система рельсового транспорта совершенна и позволяет жителям города передвигаться удобно и без опозданий», — отметила она.

Когда корреспондент малайзийской газеты Sin Chew Daily Лок Са Кум впервые приехала в Пекин в 2013 году, здесь еще не было столько линий метро. «По комфортности, безопасности и другим характеристикам линия Яньфан во многом превосходит ветки, построенные ранее. Транспортная сеть Пекина очень развита, здесь нет необходимости ездить на такси, в любую точку города можно добраться на автобусе или метро», — сказала она.

С 12 октября в Пекине проходят мероприятия, организованные пресс-центром 19-го съезда КПК, включая экскурсии в музей Гугун и новый аэропорт, нацеленные на ознакомление китайских и зарубежных журналистов с успехами развития Китая.

(Источник: агентство «Синьхуа»)

 

КСТАТИ

XIX съезд КПК завершится 24 октября, сразу за ним последует первый пленум ЦК КПК. По их итогам будет оглашен новый состав ЦК КПК XIX созыва и новый состав Центральной комиссии по проверке дисциплины. Общие итоги главной политической недели в жизни КНР будут подведены на заключительной пресс-конференции 26 октября.

 

На снимке: Пресс-центр 19-го съезда Компартии Китая /КПК/ устроил прием, на который были приглашены более 500 китайских и иностранных журналистов.

Похожие Посты

468 ad

Оставить комментарий