Матрешка для Китая

19Июл, 2016

Матрешка для Китая

Торговать с Поднебесной наша страна теперь будет… в Интернете.

 

Соответствующая площадка — Dakaitaowa, название которой с китайского переводится как «открой матрешку», была запущена месяц назад, а на днях появились и первые итоги ее работы. В момент открытия российский интернет-магазин предложил китайским покупателям 100 наименований от 30 российских производителей. В первый же день Dakaitaowa приняла 60 заказов.

 

— Пока экспорт в Китай находится на третьем месте для российского рынка после Белоруссии и Турции, — говорит заместитель министра сельского хозяйства РФ Сергей Левин. — Но мы уверены, что с помощью электронной площадки можно существенно нарастить поставки не только зерновых культур (основная строка экспорта. — Ред.), но и мяса, готовых продуктов питания.

По словам гендиректора компании-импортера в Китае платформы Dakaitaowa.com Анны Барышевой, особой популярностью у китайцев пользуются российские сладости, снеки, а также продукты для матери и ребенка. Единственным условием сотрудничества является конечная цена, она не должна быть выше, чем цена на подобную продукцию в Китае. Китайские производители смогут расплачиваться картами и всеми видами платежных систем на платформе.

Как подчеркивают другие эксперты, опрошенные «НВ», для российских компаний платформа может стать эффективным инструментом для работы без необходимости создания своей собственной инфраструктуры.

Ведь Dakaitaowa осуществляет маркетинговую поддержку и полное таможенное сопровождение. Для оптовых покупателей в Китае такая платформа является инструментом для заказа любой продукции из России, которая в глазах потребителя является страной с хорошей экологией. На основные товары потребления цены на китайском рынке выше в 3–5 раз, чем в России. У российского потребителя есть два варианта сотрудничества с площадкой: договор купли-продажи и договор комиссионной торговли.

— Одна из главных задач площадки — предоставить конечному потребителю возможность напрямую (минуя многочисленных посредников, которые влияют на цену) получать продукцию от российского производителя, — считает председатель совета директоров платформы электронной торговли Qifa.ru Сунь Тяньшу. — В Китае очень не хватает российских продуктов. Мне лично хочется видеть на нашем рынке российский мед. Многие российские компании в разные годы пытались выйти на китайский рынок, но это далеко не всем удавалось. Я рад, что появилась такая площадка, которая может стать эффективным инструментом для доступа на китайский рынок.

А вот что сказал по поводу электронной площадки ответственный секретарь российской части Межрегионального совета Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития Артем Семенов:

— В КНР колоссальный спрос на качественную молочную продукцию. И российские производители этого продукта могли быть очень конкурентоспособны по части поставок в Поднебесную молока недолгого срока хранения, до месяца, которое очень хотят потреблять китайцы. Ведь сейчас мировые производители в основном поставляют ультрапастеризованную продукцию сроком от года и выше. Если решится вопрос о допуске нашей молочной продукции на китайский рынок, то она будет очень востребована. Причем китайский потребитель готов покупать её за высокую цену.

Мы встречались по данному вопросу с производителем бренда «Рузское молоко», они готовы начать поставки хоть самолетом, осталось решить вопрос с запретом. От имени комитета я направил во все субъекты РФ предложение о сотрудничестве на базе созданной платформы. Мы открыты для всех производителей.

Говоря о перспективах Dakaitaowa, Анна Барышева сообщила: «К декабрю планируем освоить 500 позиций. К 2020 году объем продаж составит 200 млн. долларов.

 

Александр РЫБАКОВ

спецкор «НВ»

 

468 ad

Оставить комментарий