Дорога жизни

14Мар, 2017

Дорога жизни

После декабрьской трагедии с юными спортсменами из Нефтеюганска количество спортивных мероприятий в Югре не снизилось, однако уменьшилось число их участников. Транспортные средства муниципалов устарели. А на опасной, не соответствующей всем нормам безопасности технике перевозить детей недопустимо. Местным властям необходимо включиться в работу по обновлению транспортного парка.

 

Дополнительные меры

 

Такие заявления сделал директор департамента физической культуры и спорта Югры Игорь Губкин на межведомственном заседании, которое организовали эксперты регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию». В обсуждении вопросов безопасности массовых перевозок детей, помимо общественников, приняли участие главы муниципалитетов и представители окружных ведомств.

Вопрос снижения смертности в ДТП региональный штаб Народного фронта поднимает не в первый раз. Осенью прошлого года, еще до трагедии, «фронтовики» и чиновники его уже прорабатывали. В частности, была принята резолюция о том, что в регионе следует развернуть травмцентр второго уровня на базе БУ «Югорская городская больница», а также создать единый окружной телефон доверия ГИБДД для сообщения о фактах противоправного вождения. На этот раз члены круглого стола сошлись во мнении, что Югре также необходимо усилить межведомственную координацию работы по предотвращению роста ДТП.

Силами одних только правоохранительных органов ситуацию не исправить — запретительные меры работают однобоко.

 

Обратная сторона медали

 

Тридцать пять проверок на предприятиях и в учреждениях, занимающихся организацией перевозок детей, провела Госавтоинспекция совместно с окружным департаментом дорожного хозяйства, государственным надзором за безопасностью дорожного движения и прокуратурой округа.

— В двадцати из них были выявлены нарушения законодательства. Должностные лица были привлечены к административной ответственности, а результаты направлены в органы прокуратуры для принятия мер, — отчитался замначальника управления ГИБДД УМВД РФ по Югре Александр Разуваев.

Меры аукнулись. Неожиданно и неприятно.

— Наши дети не могут выехать на соревнования, так у нас скоро возрастет детская преступность. Почему бы Госавтоинспекции города не пойти нам навстречу и не сопровождать до места соревнований хотя бы один автобус, который не в полной мере соответствует нормам, скажем, у него отсутствует подогрев зеркал? Вместо того чтобы полностью запрещать поездку в последний момент, — обозначил проблему и вариант ее решения председатель комитета физической культуры и спорта администрации Нефтеюганска Юрий Рудзинский.

С ним согласились и все его коллеги. Начальник управления физической культуры и спорта Сургута Михаил Ющенко в продолжение темы привел другой пример недопонимания с ГИБДД и транспортными компаниями.

— Мы запросили у полиции данные всех транспортных компаний, осуществляющих законные перевозки людей в нашем городе. Их оказалось 13, и лишь одна — после долгих уговоров — согласилась перевозить наших детей. Повысив, естественно, ценники на свои услуги в два раза!.. Делать нечего — мы согласились. Однако давайте трезво смотреть на вещи: бюджет спортшкол мы формировали в прошлом году, когда цены на организованную перевозку детей были совсем другими, — подчеркнул Михаил Ющенко.

— Мониторинг автотранспортных средств в Нефтеюганске наглядно продемонстрировал — во всех городских учреждениях на сегодняшний день нет ни одного автобуса, который бы полностью соответствовал требованиям безопасности, — признал глава Нефтеюганска Сергей Дегтярев, добавив, что сейчас в муниципалитете идет активная работа по возобновлению междугородных перевозок детей.

 

Цена вопроса

 

Юные дарования должны иметь возможность выезжать на спортивные, культурные и образовательные мероприятия. В этом мнении сошлись все участники обоих заседаний. Но прежде требуется провести большую работу для безопасной доставки юных югорчан на места спортивных событий.

Надежду на то, что ситуация изменится в лучшую сторону, в руководителей спортучреждений округа вселил доклад аналитика Центра спортивной подготовки сборных команд Югры Олега Москвина.

Он как раз затронул тему необходимости покупки новых автобусов для муниципалитетов. В докладе отмечалось, что после трагедии 4 декабря в округе была проведена ревизия имеющихся в распоряжении муниципалитетов транспортных средств, способных организованно перевозить детей. Пригодных автобусов набралось 65, однако их недостаточно, чтобы покрыть все нужды спортшкол, более того, в некоторых городах, например, в Когалыме и Лангепасе, и вовсе нет автобусов, отвечающих многочисленным требованиям. Раньше с перевозкой детей им помогали нефтяники, но теперь лишнюю ответственность никто на себя брать не хочет.

Пока муниципалитеты изыскивают средства на исполнение своих прямых обязанностей, им на помощь приходит округ. Как подчеркнул глава депспорта Югры Игорь Губкин, сумма на покупку автобусов требуется немалая.

— Прорабатывается вопрос покупки автобусов и создания специального автотранспортного предприятия для перевозки детей. А пока я советую коллегам выполнять все требования ГИБДД и прокуратуры округа, — подытожил Игорь Губкин.

 

Маргарита СТРОЙНОВА

Фото: Александр Онопа

газета «Сургутская трибуна»

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Похожие Посты

468 ad

Оставить комментарий