Диагноз: волокитчики

25Окт, 2016

Диагноз: волокитчики

Спецкор «НВ» совместно с органами прокуратуры проверил, как чиновники работают с обращениями граждан. И понял, что никак не работают.

 

О власти в стране люди судят, в первую очередь, по местным чиновникам. К ним волей-неволей приходится обращаться письменно, идти на приём с простыми житейскими заботами. Как встречают народ служивые люди?

В качестве иллюстрации к этой теме приведём факты из жизни не какого-нибудь провинциального, богом забытого региона, а столичной области.

В декабре прошлого года в администрацию Истринского муниципального района поступило письмо. Автор просил дать ему возможность ознакомиться с проектной документацией развития посёлка, в котором проживает. Желание естественное: человек хочет узнать, как будет развиваться поселение. Не красуются ли на проекте на месте детских площадок и скверов сетевые магазины? Не предопределён ли под окнами его дома ресторан для шумных торжеств? Федеральный закон «Об информационных технологиях и о защите информации» обязывает органы местного самоуправления предоставлять такие сведения гражданину, «непосредственно затрагивающие его права и свободу». Однако чиновники Иванову отказали. Сочли, видимо, что этот закон не для них писан.

Автор письма удивился, что план развития поселения — тайна за семью печатями, и обратился в надзорный орган с просьбой защитить его право на получение информации. Истринская городская прокуратура внесла главе района представление. И согласно статье 5.39 Кодекса об административных правонарушениях РФ, начальник отдела Управления градостроительства, развития потребительского рынка и услуг администрации Истринского района был оштрафован за отказ в предоставлении информации.

Ещё пример, как чиновники «за счастье народное бьются». В Одинцовское управление социальной защиты населения 4 мая сего года поступило заявление от гражданки N: «Прошу выдать удостоверение многодетной семьи». Для неё это, что называется, жизненно важный документ. Даёт право на многие льготы, получение скидок при покупке товаров, абонементов…

Закон установил срок предоставления такой государственной услуги — максимум 15 дней. Прошел положенный срок, а желанного удостоверения родители многодетной семьи не дождались. Рассудили так: «Подождём, знать, в нашем районе очень много таких семей, как наша, и работники Одинцовского Управления соцзащиты населения в цейтноте». В итоге, получили документ лишь через… 42 суток.

Идем дальше. Зарайская городская прокуратура проверила, как в районной администрации работают с письмами жителей. Оказалось, три жалобы на ужасное состояние местных дорог и их плохой ремонт лежали у заместителя главы под сукном намного дольше месяца. Ему всё недосуг было сообщить, когда улицы станут проезжими.

Неоднократно нарушался 30-дневный срок, определённый законом на ответ, в Дмитровской территориальной Федеральной налоговой службе России, в администрациях сельского поселения Букаровское Истринского района и городского округа Рошаль, города Жуковский.

Житель Чеховского района написал 31 апреля нынешнего года в территориальную ИФНС России заявление о перерасчёте земельного налога, начисленного, по его мнению, неверно. Ответ ему из этого уважаемого ведомства был направлен лишь… 13 мая.

Рекордсменом же по волоките в Московской области является начальник одного из отделов администрации сельского поселения Володарское Ленинского района. Он два месяца не замечал, что на его рабочем столе лежит письмо председателя местного садоводческого товарищества. Шоры, что ли, на глазах чиновника?

По всем перечисленным случаям нарушений работы с обращениями граждан органы прокуратуры привлекли виновных к административной ответственности, мировые судьи наложили на волокитчиков штрафы — от 5 до 10 тысяч рублей. Однако такое наказание для чиновников что комариный укус: проверки со стороны бывают редко, а внутреннего контроля руководители многих городов и весей России не ведут. Зная об этом, чиновничья рать не торопится рассмотреть жалобы людей даже в месячный срок. Хотя в век повсеместной компьютеризации глава государственного или муниципального органа может легко удостовериться, как работают его подчинённые с письмами и обращениями граждан. Может, но не хочет?

 

Юрий МАХРИН

спецкор «НВ»

Московская область

 

Похожие Посты

468 ad

Оставить комментарий