Танец с «шашками» близок к финалу?

Законодатели собираются запретить мигрантам работать в российских такси.

 

О работе над соответствующей инициативой заявил на днях глава профильного комитета Госдумы Евгений Москвичев, но при этом подчеркнул, что «инициатива еще не проработана: пока лишь внесено предложение, и ожидается реакция общества на него».

 

Как утверждают в пояснительной записке авторы документа, в российском законодательстве есть лазейка, позволяющая гастарбайтерам заниматься извозом, отнимая заработок у россиян. И ладно бы, если речь шла только о бизнесе. Не секрет, что почти ежедневно так называемые маршрутки и другие виды такси, за рулем которых находятся иностранцы, становятся виновниками серьезных ДТП.

Так, например, один из самых громких случаев произошел в Москве во время ЧМ-2018, когда таксист выехал на тротуар и врезался в толпу людей, в результате чего пострадали восемь человек.

Как свидетельствуют данные многочисленных опросов, отношение пассажиров к водителям из среднеазиатских и других бывших республик СССР — сугубо негативное. Существенные претензии к их работе высказал и заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. По его словам, чаще всего эти горе-водители не знают элементарных вещей, плохо ориентируются в городе, в котором, якобы, работают.

— Кроме того, — говорит Зотов, — мы фиксируем немало случаев, когда, например, попавший в серьезное ДТП водитель-иностранец лишается, допустим, разрешения на вождение в данном регионе, но вскоре оказывается в соседней области, где спокойно разъезжает уже на другом авто, но в таком же качестве, и это абсолютно законно. Вот что особенно нас беспокоит.

Все эти нюансы, по словам Зотова, и должен учесть обсуждаемый в Госдуме законопроект. В частности, предлагается лицензировать не только автомобили, как сейчас, но прежде всего — конкретных водителей, осуществляющих перевозку пассажиров. В этом случае можно будет составлять на нерадивых таксистов некую шоферскую (по аналогии с кредитной) историю, дающую при необходимости основание запретить им дальнейшую работу в этом качестве.

По сути, речь идет о «черных списках» таких водителей. Но это будет возможно только тогда, когда лицо, решившее заняться перевозкой пассажиров, станет получать некую электронную карточку — допустим, через портал Госуслуг. При ее выдаче будут проверяться данные о наличии у этого водителя административных и уголовных правонарушений, состояние здоровья, включая психологическое.

Эти электронные карточки, по мнению Зотова, смогут свести на нет не только ДТП, но и более страшные случаи. Один из них не так давно произошел в Екатеринбурге, когда водитель просто увез молодых людей в лес. Нередки до настоящего времени и нападения таксистов-иностранцев на девушек.

— Предполагается, что данная карточка будет заноситься в федеральный реестр, — пояснил Зотов. — Пока же каждый регион ведет отдельный учет таких водителей, а в некоторых регионах это делается и вовсе ради галочки.

Свою точку зрения на проблему высказала правозащитница в сфере легкового такси Елена Гращенкова, сама пострадавшая от водителя-иностранца:

— Как правило, после допущенного правонарушения водитель-иностранец может легко сбежать с места преступления — так происходит в большинстве случаев, и скрывается этот водитель в своей стране. Возникают большие трудности с уголовным делом, которое уже ложится в основу гражданского иска к организаторам коммерческих перевозок и у пострадавших граждан резко снижаются шансы получить какие-либо компенсации и восстановить свои права, за исключением случаев, когда организаторы коммерческих перевозок добровольно берут на себя эту ответственность и как-то решают вопрос с пассажирами.

Комментируя в целом заявление депутата Москвичева, Елена Гращенкова отметила, что лазейки в законодательстве, позволяющие нарушителям-иностранцам избегать наказания, действительно надо устранять.

 

Сергей СОСТИН

 

NB!

 

КСТАТИ. Как считает председатель профильного Комитета МТПП Богдан Коношенко, такая идея — в том виде, в котором ее излагает Москвичев — вряд ли сможет быть принята, потому что «это уже дискриминация». Гораздо полезнее, по словам эксперта, дать возможность заниматься профессиональной деятельностью по перевозке пассажиров и багажа только тем иностранцам, у кого есть водительское удостоверение российского образца. Именно этот вариант и поддерживается профессиональным сообществом.

 

Танец с «шашками» близок к финалу?

Похожие статьи

Send this to a friend