Если сохнет ручей — cохнет и река

Фермер из Полесского городского округа Амазасп Михаелян оказался один на один со своими проблемами.

 

Десять лет назад я уже рассказывал о нелегкой судьбе этого человека. Сначала ему угрожали незнакомые люди, потом уничтожили несколько фермерских коров, выкрали бычков и поросят.

 

После выступления газеты заместитель начальника управления ФСБ РФ по Калининградской области сообщил, что угрожавшие жизни Михаеляна лица установлены и материал на них передан в УВД. Первый заместитель начальника регионального УВД, в свою очередь, заверил, что возобновлено предварительное следствие, проводятся необходимые оперативно-розыскные и другие мероприятия. По его же словам, принятое ранее постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменены и направлены в ОВД по Полесскому району для проведения дополнительной проверки.

В этой связи 26 ноября 2008 года заместитель прокурора Полесского района вынес постановление о возобновлении дознания по уголовному делу, отменив постановление об отказе в возбуждении уголовных дел еще по двум заявлениям Михаеляна и возвратил материалы на дополнительную проверку. Кроме того, прокурором Полесского района вынесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Оказалось, однако, что все эти меры были приняты только на бумаге, а противоправные действия в отношении фермера не только не прекратились, а приобрели подчеркнуто мстительный характер.

По словам Михаеляна, милиция не простила ему обращения в газету. По надуманному предлогу против него возбудили уголовное дело. В доме провели обыск, чем сильно напугали беременную жену Таню, изъяли охотничье ружье и разрешение на право ношения и хранения оружия. Хотя мировой судья Полесского судебного участка С. Колпакова вынесла решение в пользу фермера.

Не выдержав стрессовых ситуаций и прессинга, уехали в Армению мать и брат фермера. Сам же Михаелян никуда уезжать не собирался. «Все это создано моим потом и кровью, — говорил мне тогда фермер, — почему же я должен уезжать?!»

С тех пор прошло десять лет. В семье у фермера появилось трое детей и… дедушка в лице 90-летнего отца Михаеляна, которого глава крестьянско-фермерского хозяйства перевез в Калининградскую область из Нагорного Карабаха.

Что касается чиновников и должностных лиц, которые отделывались отписками на выступление газеты, то одни из них ушли на повышение, другие — на заслуженный отдых. Только Михаелян продолжал вкалывать, обеспечивая население экологически чистыми продуктами. Построил новую ферму, где начал выращивать свиней. Значительно увеличил стадо коз и овец. И вдруг — как гром среди ясного неба: на его ферме в поселке Ильичево Полесского городского округа, откуда ни возьмись, обнаружилась свиная африканская чума.

На этот раз со стороны властей последовали незамедлительные действия. Калининградский губернатор Антон Алиханов 11 июля сего года подписал «именной» указ, в котором объявил хозяйство Михаеляна эпизоотическим очагом африканской чумы свиней (АЧС). Этим же указом глава региона утвердил план мероприятий по ликвидации биологической опасности, предполагавший, между прочим, отчуждение животных, их бескровную эвтаназию и сжигание трупов…

Видеосюжеты, представленные Михаеляном, нельзя смотреть без содрогания. В огне сгинуло более сотни свиней. При этом — внимание! — ветеринарная служба не потрудилась подвергнуть животных анализу — их бросили в костер без суда и следствия.

В общем, Михаелян оказался на грани разорения. Он считает, что против него совершена диверсия. По его словам, в начале июля некий недоброжелатель подбросил на территорию его фермы какой-то предмет, который съел кабан. На следующий же день хряк околел. Служба ветеринарного надзора забрала труп животного на экспертизу. Потом сообщили — выявлена африканская чума. Из ветеринарной службы Михаеляну приказали ждать отчуждения остальных животных с их последующим уничтожением. Мясо из холодильника тоже полагалось сжечь.

В итоге, акта об отчуждении полесский фермер ждал целый месяц. А вопрос о компенсации чиновники обходили стороной. Никто из официальных лиц не выдал ни одной бумаги — ни ветеринарного заключения, ни уже упомянутого акта, ни постановлений местного правительства, ни гарантий материальной компенсации. Лишь спустя две недели с лишним от имени главы полесской администрации Амазаспу вручили предписание: «В течение трех дней в вашем животноводческом помещении вы обязаны произвести демонтаж деревянных полов, кормушек и все это подготовить для уничтожения путем сжигания на площадке, определенной представителями ветеринарной службы. Уничтожению подлежит весь инвентарь, находящийся в помещении».

— Я от подписи отказался, — говорит Амазасп. — Мой ущерб и без того тянет на два с половиной миллиона рублей. Сарай — это еще 500 тысяч.

Только 1 августа фермеру показали акт изъятия свинины из холодильника в количестве… 17,3 кг. Документ без номера подписали только четыре члена комиссии из восьми.

— Считаю, что АЧС на моей ферме — это диверсия, и я готов это доказать, — повторяет Амазасп Бабкенович.

27 июля 2018 года Михаелян обратился к губернатору области с письменной просьбой принять его по личному вопросу, но ответа до сих пор не получил. Зато «удостоился» новой порции неприятностей со стороны чиновников.

В августе местные власти подали в суд заявление об изъятии у непокорного армянина земель. Под предлогом того, что Михаелян, якобы, не платил за аренду с 2015 года. Но когда фермер представил администрации чеки об оплате, отстали.

— Понимаете, хотели наглым образом землю отобрать! — сердито говорит предприниматель и после небольшой паузы, успокоившись, начинает размышлять: — Если ручей сохнет — сохнет и река. А как они поднимут агрокомплекс без фермеров? Мой дед и пятеро его братьев воевали в Отечественную войну. Только двое вернулись. Многие поколения нашего рода занимались сельским хозяйством. Я без этого тоже не могу жить. Но почему мне не дают этого делать?

 

Валерий ГРОМАК

собкор «НВ»

КАЛИНИНГРАД

 

«Я, Михаелян Амазасп Бабкенович, в связи с угрозами с 2006 года завещаю свой автомобиль своему брату, а свой дом отдаю на оплату налогов, а в случае моей гибели или какого-то несчастного случая — организатор всего этого З., который лично уничтожил моих 65 овец, 137 коз, 12 дойных коров, 15 лошадей и 8 собак, о смерти которых я ранее обращался в полицию.»

 

NB!

 

ИЗ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ МИХАЕЛЯНА (орфография и пунктуация сохранены. — Ред.):

«…В середине мая 2018 года, в субботу, когда уже смеркалось, я ехал домой из Калининграда на своем автомобиле, и при повороте у озера, расположенного в лесу поблизости от моего дома, я увидел припаркованный на обочине автомобиль, внедорожник темного цвета, и когда я к нему приблизился, то оттуда вышли двое незнакомых мне мужчин, в камуфляжной одежде, в кепках и темных очках, остановили меня и сказали, что дают мне время, чтобы я избавился от своих свиней и по-хорошему уехал отсюда, иначе у меня будут проблемы. Что если я не уеду, то они сожгут мою ферму, свиней и дом… А также они сказали, что мне надо с соседом дружить, но я ответил, что выполняю задачи Путина и пока он президент, то я буду держать свиней, и отсюда никуда не уеду. Один из этих людей был похож на человека, который в 2008 году вместе с другими представлялся мне сотрудником ФСБ и убили моих коров. Однако потом настоящие сотрудники ФСБ вычислили, что те люди сотрудниками ФСБ не являются.

…После этого, примерно 20 или 22 июня 2018 года, ко мне во двор приехал Ш., который хотел купить у меня барана. Я сказал, что баранины у меня нет, но есть свинина, показал ее ему, и он сказал, что вечером у меня ее купит. В это время мои работники выпустили моего кабана под яблоню, и Ш. кинул кабану что-то, что кабан съел.

6.07.2018 кабан подох. После смерти кабана у него диагностировали африканскую чуму свиней, хотя симптомов у него не было…»

 

Если сохнет ручей — cохнет и река Если сохнет ручей — cохнет и река

Похожие статьи