Уловки на упаковки уйдут в прошлое

С 15 июля продуктам с заменителем молочного жира запрещено использовать «молочные термины» и их сочетания.

 

Ввести в заблуждение потребителя, написав красивое название на упаковке молочных продуктов, теперь будет гораздо сложнее. С 15 июля продукция, в которую добавляются растительные жиры, не должна содержать в названии даже намека на принадлежность к настоящим молоку, маслу или сметане.

 

Итак, в середине лета вступили в силу изменения в техрегламенте «О безопасности молока и молочной продукции». Теперь продуктам с заменителем молочного жира запрещено использовать «молочные термины» и их сочетания. Если в составе продуктов есть растительный жир, они не имеют права нести гордое имя «молоко», «масло», «творог»…

— Спорные и неоднозначные названия продуктов — один из примеров так называемого легального фальсификата, когда путем маркетинговых инструментов потребителя фактически вводили в заблуждение, — говорит заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

По новым правилам из наименований молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира. В наименование должны быть включены слова «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», а также информация о технологии их производства. Например, «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра, сметаны, творога, кисломолочного продукта и т. д.». К слову, на том товаре, что раньше можно было называть «сырный продукт», теперь будет написано «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра».

Еще примеры. Если раньше производитель мог написать «Масло «Крестьянские рецепты», а внизу сделать приписку «растительно-сливочное», то теперь такая вольность запрещается. На этикете должно быть написано четко и понятно: «Крестьянские рецепты». Молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии масла. Содержит растительные жиры». Для потребителей обновленные названия хоть и прозвучат менее «аппетитно», зато позволят лучше ориентироваться на полке и точно понимать, какой товар они приобретают — сегодняшний «Фермерский продукт творожный с заменителем молочного жира» или «Молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии творога «Фермерский». Содержит растительные масла».

В общем, если нашел в себе наглость заменить молочный жир растительным, будь добр сообщить об этом покупателю честно и… крупно. Надписи с информацией о заменителе молочного жира должны хорошо читаться, так что производителям, нравится им это или нет, придется использовать шрифт, который потребитель прочитает, не прибегая к помощи лупы. Кроме того, эти надписи должны находиться на лицевой стороне упаковки и быть контрастными, а заодно сообщать о количестве немолочного жира (например, массовая доля жира 15%, в том числе растительного жира 6%).

Не стоит ждать, что в ближайшие дни вся молочка в едином порыве начнет исполнять условия нового техрегламента. Предприятия не волшебники, и им понадобится время, чтобы изменить упаковку и оформить новые декларации на продукцию с обновленными названиями и маркировкой. Придется также подождать, пока из оборота полностью уйдут «долгоиграющие» продукты (ультрапастеризованное молоко и некоторые виды кисломолочных продуктов), выпущенные еще по старым правилам.

К чему все эти изменения? Во-первых, покупатели устали от вранья. Во-вторых, добросовестные предприятия вынуждены конкурировать с недобросовестными: качество продуктов разное, а цена одна, хотя все понимают, что молочка с заменителями молочного жира должна стоить дешевле. В-третьих, все уже запутались в продуктах со сложными и непонятными названиями и давно пора было навести здесь порядок.

Однако у всей этой истории есть и обратная сторона. Как считает, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, «вычищение дешевых заменителей может привести к росту цен и изменению матрицы товаров в магазине, но покупатель сам будет делать выбор — платить деньги за полностью молочные продукты или отдать предпочтение более доступным молокосодержащим».

Добавим, что новые требования по маркировке не распространяются на продукты типа «заменитель сметаны» или «продукт плавленый с сыром», в которых процент замены молочного жира растительным достигает 100 и которые вообще не относятся к юрисдикции молочного регламента.

 

Елена ХАКИМОВА

 

Уловки на упаковки уйдут в прошлое

Похожие статьи

Send this to a friend