Украину поразил зуд реформаторства

При этом дело доходит до полнейшего абсурда

 

Главное, что никто в «незалежной» теперь и шагу ступить не может без постановления парламента или указа президента.

 

Возьмем простой пример. Если в каком-либо регионе скоропостижно скончается председатель какого-нибудь сельсовета, то выборы его преемника могут состояться только по решению Верховной Рады и в установленные ею сроки. Порой на принятие такого решения парламенту требуется не менее полугода. То ему надо рассмотреть более неотложные вопросы, то нет кворума, то народный депутат от округа, в который входит данный сельсовет, затягивает и блокирует вопрос, проталкивая свою кандидатуру в зависимости от суммы полученной взятки.

Спрашивается, разве с такой пустяковой проблемой не справятся облсовет или райсовет? Безусловно, справятся, да и лучше они разбираются в местных кадрах. Но каждому сверчку даже в этом отведен свой шесток. Знайте, мол, что означает на практике демократическая вертикаль власти.

То же самое происходит в разрешении чисто ведомственных вопросов. К примеру, Министерство обороны вознамерилось сейчас дополнить существующие в армии сержантские звания четырьмя новыми: штаб-сержант, мастер-сержант, старший мастер-сержант и главный мастер-сержант. Соответственные звания должны появиться и на флоте. Кто будет определять военнослужащего мастером, по каким именно критериям (срок службы, боевой опыт или классность?), каковой станет степень подчиненности, предположим, сержанта и мастера-сержанта, — пока совершенно непонятно. Но коль в вооруженных силах США такие звания есть, они должны быть и в украинском войске. У военачальников это единственный аргумент. Для более полного представления о сути новшества и перенимания опыта в американское военное ведомство будет направлена солидная делегация.

Однако даже это — лишь начало длительного процесса. Ведь нужно обязательно ввести изменения в закон «О воинской обязанности и военной службе», в Устав внутренней службы и Дисциплинарный устав. Разумеется, это прерогатива парламента. Но он отправляется на продолжительные летние каникулы. Так что долгие обсуждения в комитетах и рассмотрения в сессионном зале откладываются на осень, а то и на зиму.

Более того, как сообщили в Министерстве обороны, для введения в практику новых званий следует тщательно подготовить, обсудить на всех уровнях и утвердить еще 26 документов, «связанных с таким важным реформированием военного сектора». Это займет уйму времени. Потом предстоит размножить десятки тысяч экземпляров. И переработанные уставы нужно печатать массовыми тиражами для всех штабов, частей, подразделений, боевых кораблей…

Тем не менее, под это очередное псевдореформаторство подведена «жизненно необходимая» база. Мол, принимаемые меры органично вписываются в процессы «десоветизации» и «декоммунизации». Ввели же летом прошлого года новые знаки различия для офицеров и генералов, заменив пятиконечные звезды на погонах рифлеными квадратами, — сразу повысился престиж военной службы!

От бесчисленного множества подобных баек у нормального человека уши вянут…

 

Степан ЛЕВЧУК

 

 

 

Вынужденное послесловие

Последний русский журналист во Львове

 

Отправляя 16 июля этот материал, подписанный, как обычно, псевдонимом (их у нашего коллеги было немало, ибо приходилось маскироваться) он сделал короткую приписку: «Дорогие мои! Передаю текст. Готовлю новые. Ваш ЮК».

 

Это были последние слова бессменного автора и верного друга нашего еженедельника Юрия Владимировича Кириллова, полковника в отставке. Последним, увы, оказался и переданный им материал. Спустя несколько дней после этого он скончался — не выдержало сердце… 27 августа Юре исполнилось бы 77 лет.

На Украине, да и на просторах бывшего Союза, Кириллова знали (и будут, надеюсь, чтить и помнить) не только как журналиста, но и как талантливого поэта, члена Союза писателей СССР и Национального союза писателей Украины, автора нескольких книг, одна из которых — сборник стихов и поэм «Стезя» — в 1991 году получила премию имени К.М. Симонова, а сам Кириллов назван первым армейским поэтом, удостоенным такой награды.

Как минимум четверть века из прожитых 76-ти Юра служил сначала «Деловому…», а в последние годы и «Новому вторнику». Подчеркну: именно служил, ибо, являясь собственным корреспондентом еженедельника де-факто, на довольствии у редакции не стоял и жалованья никакого не получал, не считая изредка отправляемых во Львов гонораров.

Как верно заметил Николай Васильев, недавний главред и гендиректор газеты «Трибуна», собкором которой в разные годы работал Юрий Кириллов, ушел последний русский журналист во Львове.

Его биография укладывается в несколько строк. Родился в д. Романка Ивановской области в крестьянской семье. Вскоре после окончания энергетического техникума поступил на журфак Львовского высшего военно-политического училища. Служил военным журналистом в Уссурийске, Будапеште, в других городах и весях, но вернулся во Львов, где начинал свою журналистскую деятельность, и в нем же, в этом старинном украинском городе, обзаведясь семьей, осел на долгие годы.

Можно сказать, на его глазах из процветающей и братской советской республики Украина, «благодаря» расплодившимся на Западе националистам, перекрашивалась в цвета антисоветизма и русофобии. Юрий Владимирович остро переживал эти негативные процессы, особенно активизировавшиеся на Западе страны, и пытался с помощью своего оружия — пера — предупредить о надвигающейся угрозе в лице возрождающегося из пепла национализма. Он одним из первых (если не сказать — первым) стал передавать в редакцию гневные статьи о поднимающих головы бандеровцах, призывал тогдашние украинские и российские власти остановить, пока не поздно, их второе пришествие…

Но его, увы, не услышали ни по ту, ни по эту сторону воздвигнутой границы. И теперь пожинают горькие плоды.

Мы в редакции всегда удивлялись мужеству этого человека, истинного патриота России, волею судьбы оказавшегося «за рубежом».

В последнее время он жаловался на сердце, стал плохо видеть, но, несмотря на болячки, продолжал строчить, словно из пулемета, свои боевые строчки. Набирать и передавать тексты ему помогала его верная подруга Жеоржетта Ивановна. Смерть мужа, кстати, застала ее в Иванове, куда она по просьбе супруга ездила проведать его родственников, но из-за разорванных связей с Украиной и разорванного же авиасообщения между нашими странами, вынуждена была на похороны мужа добираться во Львов… через Молдавию.

«НВ» осиротел на украинском направлении — это истинная правда. Кто теперь будет писать об Украине так, как писал Юра, мы не знаем.

 

Леонид АРИХ

главред «НВ»

 

NB!

 

КИРИЛЛОВ Юрий Владимирович — член Союза писателей СССР с 1986 года. Печатается как поэт с 1955 года (в ивановской газете «Ленинец»). Автор книг стихов: «Высота» (1979); «На отцовском рубеже» (1983); «Весна атакует посты» (1984); «Юность в погонах», «Каменяр» (1987); «Признание в любви» (1988); «Стезя», «Иду с надеждою к тебе» (1994).

 

Украину поразил зуд реформаторства

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend