Ударят по рекламе. И — по карману

Как власти страны собираются спасать россиян от вредных продуктов.

 

Минздрав объявляет войну вредным продуктам, которая, считают эксперты, обязательно ударит по карманам покупателей и по бюджетам телеканалов и газет. Но здоровья россиянам вряд ли прибавит.

 

О разработке стратегии по формированию здорового образа жизни населения медицинское ведомство заявило еще в январе. Приучать население к этому образу жизни планируется восемь лет, до 2025 года. В итоге смертность от неинфекционных заболеваний, по замыслу чиновников, должна снизиться в два раза! На днях Минздрав согласовал проект стратегии с Минпромторгом.

«Удивительно, что таких выдающихся результатов по снижению смертности правительство намерено добиваться не посредством улучшения медицинского обслуживания, как это делается во всем мире, а запретами на рекламу колбасы и кока-колы», — удивляется глава Общества защиты прав потребителей Алексей Самохвалов.

Помимо запрета на рекламу в СМИ, стратегия предписывает обложить вредные продукты питания дополнительными налогами. А это значит, что так называемые вредные продукты вырастут в цене. И это уже касается не только пепси-колы и гамбургеров.

Пока критерии вредных и полезных продуктов не прописаны в законе, но Минздрав уже заявил о том, что к вредным будут отнесены продукты, в которых содержится более 1,2 г соли или 12 г сахара на каждые 100 г. Также в число вредных попадут продукты с содержанием на 100 г более 20 г животного жира, сообщил внештатный специалист по медицинской профилактике Минздрава России Сергей Бойцов.

«В итоге в этом списке окажется большинство продуктов из всех существующих, начиная от тушенки и сосисок, заканчивая сливочным маслом», — комментирует Самохвалов.

Так, по данным Росконтроля, в 100 г сосисок или 80 г копченой колбасы содержится 3,3 г соли, в сыре сулугуни — 2 г, в пармезане — 1,8 г. В молочном мороженом — в среднем 16 г сахара, в соке — до 20 г.

«Споры о вреде и пользе соли и сахара ведутся уже десятилетия, и до сих пор в этом вопросе не поставлена точка, — напоминает Самохвалов. — То же самое касается полезности и вреда животного жира. Точно доказан только вред от продуктов, содержащих соли тяжелых металлов, антибиотики, токсические пищевые добавки, кишечные палочки и так далее. К сожалению, за всем этим надзорные ведомства следят далеко не лучшим образом».

Против инициативы Минздрава уже высказался заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. По его словам, запрет на телерекламу «вредных продуктов» в дневное время и ограничение этой рекламы в ночное время поставит под удар бюджеты телеканалов и газет, большинство из которых в кризисные времена и без того испытывают материальные трудности.

«С 2012 года в России законодательно запрещена реклама алкоголя и табака, теперь запретят еще и продукты. К вредным можно отнести даже творог с высоким содержанием жира, не говоря уже про кофе и шоколад. Если правительство решило позаботиться о здоровье россиян, то пускай задумается о запрете молока, большая часть которого, согласно проверкам, состоит из суррогатов. Или озаботится качеством хлеба — почти ничего из этих «полезных» продуктов у нас в России уже не является продуктом не то, что высокого, но даже просто сносного качества», — считает Самохвалов.

Помимо запрета на рекламу, Минздрав планирует в рамках стратегии сделать спорт доступным для россиян, а также открыть сеть кафе для малоимущих. Остается надеяться, что кормить в этих кафе будут исключительно здоровой пищей — например, вареной картошкой, квашеной капустой и пшенной кашей.

 

Аделаида СИГИДА

 

Ударят по рекламе. И —  по карману

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend