Местной власти не до мелочей…

Честно говоря, последние события, сотрясшие страну, поездку в крошечную область превратили вдруг и вовсе в нечто бледное и малозаметное. Ну, что такое на фоне громких задержаний очередной партии губернаторских замов и высших чинов Следственного комитета в Кемерово, поимки на взятке с поличным целого федерального министра в Москве, ареста экс-зама мэра Питера, что на этом фоне никому ненужные избиратели со своими мелкими проблемами?!

Но все это вещи одного порядка. Власть демонстрирует россиянам свое равнодушие к ним — всяк из ее представителей на своем уровне…

 

Командировку я провалила — статью о проблемах малого бизнеса в провинции не привезла. Раньше такое мне снилось в ночных кошмарах, и вот это случилось наяву. Пришлось в редакции объясняться…

С президентом в Белгороде я не встретилась. Он очень хотел (уверяли меня по очереди сначала его секретарь, потом его помощник, еще потом его старший помощник), но не мог. В любое удобное для него время. Нет, он очень занят. Итак, отказывается, уточняла я. В ответ: нет, не отказывается, но у него очень много работы, он же президент! Значит, отказывается? Нет. Тогда встречаемся? Нет. Ну, и зачем ему еще это депутатство, если он у вас такой занятый?!

Дело в том, что президент корпорации Михаил Савченко еще и депутат областной Думы, и не просто депутат, а глава как раз того комитета, который проблемами предпринимательства заниматься должен. С кем, как не с ним, и говорить.

Председатель Думы был на больничном, его первый зам — в постоянных разъездах. Вот свезло электорату Нового Оскола — во вторник выехал Александр Скляров на депутатский прием к ним, и в пятницу выехал опять же к ним на депутатский прием. Секретарша забыла, что уже говорила мне это? А в промежутке он поздравлял полицию с праздником.

Попутно выяснилось: полсотни депутатов областной Думы сильно заняты на своей главной работе — кто банкиром, кто президентом, председателем, генсеком… А депутатами они только подрабатывают в свободное время. Но ведь и в выходной день президент Савченко отказался встретиться со мной. На постоянной основе трудятся только глава Думы и его замы.

В областной администрации начальника департамента экономического развития Олега Абрамова ждали завтра, и на следующий день — завтра… К счастью, его зам Давид Бузиашвили как раз предпринимательством и ведал. И был на месте. Но после некоторого раздумья через секретаршу передал отказ без каких-либо объяснений.

Короче, что там с малым бизнесом в Белгородской области, не знаю.

И на городском уровне повторилось все то же самое. Мэр Белгорода Константин Полежаев был в отпуске. Телефон в приемной его зама Андрея Изварина, который дали в приемной мэра, отвечал странным скрежетанием и после этого отключался. Секретарь мэра возмутилась: «У меня только этот телефон, какой вам еще другой номер нужен? И почему вы мне звоните и это высказываете?! Не работает телефон и не надо!». И бросила трубку.

В приемной председателя городского Совета депутатов мне сообщили: из полусотни членов на освобожденной основе работает один человек, зам председателя. Глава горсовета Глаголев — ректор технологического института, звоните туда.

В приемной зампреда Ларисы Гончаровой помощница сообщает, что депутата нет, и просит минутку подождать. Я слышу, как она докладывает кому-то, видимо, по телефону:

— Журналист… из Москвы… Пытает меня, кто на постоянной основе… Вроде по проблеме малого бизнеса… Хочет интервью взять и потом опубликовать… Да… Да… Все ясно… Провокация…

В приемной ректора секретарь уже словно ждала меня: если вы к нему, как к депутату, то это не к нам, вам нужно звонить в горсовет. Повторные звонки ничего не дали, меня вежливо посылали подальше. В последний раз в приемной ректора просто бросили трубку.

Уклониться от разговора со мной не смог только депутат Олег Розенталь — я позвонила ему на мобильник. В конце концов, он сам бизнесмен и в горсовете возглавляет комиссию по предпринимательству. Но… Услышав мою фамилию и слова «малый бизнес», он буквально закричал:

— А я не хочу с вами разговаривать! Я не буду отвечать на ваши вопросы! У меня нет времени — я на планерке, у меня своих проблем хватает! И вы — не мой избиратель!

— Но я звоню от имени избирателей Белгорода, по проблеме, которая их волнует! — сумела я вклиниться в бурный монолог депутата. — И если собственный бизнес забирает все ваше время, то зачем вы…

Розенталь отключился. И окончание фразы я высказала куда-то в космическую пустоту: … пошли в депутаты?

С партией и общественниками тоже вышел полный облом-с. В местном обкоме партии власти, если воспользоваться всем привычной терминологией, Александр Гармашов должен был вот-вот появиться, потом секретарша сказала: если он свяжется со мной, я ему передам… Из «Единой России» звонка я так и не дождалась. И в офисе местного отделения Общероссийского народного фронта мне были не рады. Никто из трех сопредседателей — было обещано, что кто-то из них мне обязательно перезвонит, — так на связь и не вышел.

…Не собираюсь задавать риторический вопрос, каково же приходится рядовым белгородцам, если я со своим профессиональным упорством так и не сумела пробить брешь в обороне из секретарей и помощников и живьем увидеть хоть одного депутата, чиновника или просто общественника?! И никакой фантазии ведь не хватит, чтобы представить, чем наши власти в действительности занимаются.

Вот министр Алексей Улюкаев, например, бросил совещание по реформе закона о госзакупках, на которое сам же собрал кучу людей, и отправился в офис «Роснефти» — получать взятку в 2 миллиона долларов. Два зама кемеровского губернатора Амана Тулеева в рабочее время в своих кабинетах разрабатывали схему отъема 51 процента акций у бизнесмена — стоимостью в 1 миллиард рублей. Теперь уже бывший глава Республики Коми Вячеслав Гайзер денно и нощно организовывал из своих подчиненных и депутатов банду, а экс-губернатор Сахалина Александр Хорошавин коллекционировал часы и ручки (одна только стоит 36 миллионов!)…

Да и в Белгороде все то же самое, на своем, конечно, уровне.

70 процентов акций прибыльного хладокомбината, исправно приносившего деньги в нищий бюджет, областная администрация тайком продала … в офшор на Британские Виргинские острова. И тогдашний прокурор области категорически отказался хотя бы после моей статьи заняться спасением госсобственности. В лесном массиве на берегу Белгородского водохранилища областная администрация строит комплекс за 10 миллионов долларов, который оказывается… частной гостиницей «Белогорье», принадлежащей семейству депутата областной Думы Геннадия Шипулина. А богатейшим владельцам Стойленского ГОКа — к нему имел прямое отношение один из самых богатых депутатов Госдумы миллиардер Андрей Скоч — губернатор Евгений Савченко много лет разрешал не платить некоторые налоги, а потом руками депутатов областной Думы списал им долги по налогам — вместе с пеней четверть миллиарда рублей! А крохотная фирмочка «Приосколье» с уставным капиталом в 100 тысяч рублей на десятые сутки после своего рождения просит у губернатора Евгения Савченко в долг 200 миллионов и… получает их из бюджета. И так далее…

Ну, и где тут за великими делами и большими деньгами заниматься местным чиновникам и депутатам проблемами малого бизнеса? Тут с крупным бы управиться! В такой ситуации, конечно, с «чужим» журналистом лучше и не встречаться.

Бедные, бедные избиратели!

 

Ольга КИТОВА

политический обозреватель «НВ»

БЕЛГОРОД

 

NB!

 

P.S. А про то, как выживает в Белгороде малый бизнес, читайте в следующем номере.

 

Местной власти не до мелочей…

Похожие статьи