Хлеб — имя притягательное

В Москве прошел первый Евразийский форум по хлебопечению. Он собрал представителей 27 регионов России и 17 стран, поддержавших проведение в июне будущего года Всемирного форума по хлебопечению в российской столице.

 

Согласно оценкам Международного союза пекарей и кондитеров (UIBС), Российской Федерации принадлежит не менее 7 процентов производства и потребления хлеба. При этом есть все основания полагать, что за счет улучшения качества эта доля будет расти, и Россия сможет позиционировать себя в качестве великой хлебной державы.

Рынок хлеба и хлебобулочных изделий России в 2015 году вырос по сравнению с 2014 г. на 14% и составил 648,8 млрд. руб., в натуральном выражении — 11625 тонн. Цены на хлеб в среднем выросли на 10% по сравнению с 2014 г. Они растут плавно, не превышая уровень инфляции.

Как считает президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрий Кацнельсон, в стране следует развивать нестационарную торговлю хлебом, в том числе мобильную. Хлеб должен быть доступным, особенно для удаленных деревень. Ведь есть территории, где хлеб завозят один раз в неделю!

Своим опытом в производстве продукта номер один готовы поделиться китайцы. Их любимая еда, кстати, пирожки и пампушки на пару. А вот хлеба жители Поднебесной потребляют мало — в среднем всего 7 кг на человека. На рынке действуют три основных игрока: маломощные пекарни у школ и у домов; отечественные и зарубежные сетевые компании. Сейчас вторая в мире китайская компания «Ангел Ист» строит свой завод в РФ.

Есть чему поучиться и у греков. «У нас действуют 15 тысяч точек продажи хлеба, — рассказал «НВ» президент Федерации пекарей Греции Михалис Мусиос. — Лишь 10 процентов хлеба реализуется в супермаркетах. Маленькие пекарни сами производят и сами продают. Такая система может прижиться и в России.

Греки, по словам г-на Мусиоса, стали больше есть хлеба, потому что выросло его качество, а врачи убедили, что от хлеба не поправляются, поэтому средняя продолжительность жизни в Греции составляет 78 лет.

А вот россияне хлеба стали потреблять меньше, отмечают эксперты. В этом году спрос на него упал на 15 процентов. Хлебозаводы терпят убытки, конкуренция между ними обостряется (только в Москве и Московской области действуют около 40 крупных производителей хлеба). В этой ситуации цену хлебозаводам диктуют магазины розничной торговли, закупающие батоны и буханки по очень низкой цене, то есть в среднем за 15 рублей.

Так что есть над чем поразмыслить…

 

Александр РЫБАКОВ

Фото автора

 

Хлеб — имя притягательное

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend