Готов к войне и обороне?

Власти Петербурга оповестили: к войне приготовились — зерном запаслись. Однако хоть населению и обещан хлеб, но мало. Особую цену происходящему придает то обстоятельство, что ровно 75 лет назад немцы замкнули кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада…

 

Итак, если начнется война, горожане — все 5,2 миллиона — будут получать по 300 граммов хлеба в сутки. И всего лишь в течение 20 дней после ее начала. А что будет потом? Про потом власти ничего не говорят. То ли уже ничего не будет, то ли врага отбросят за границу, там быстренько прикончат и войне — конец, то ли на 21-й день питерцы будут брошены на произвол судьбы…

Зато особо подчеркивается: такая хлебная гарантия вводится впервые, ничего подобного раньше не было!

Отныне в закромах Северной столицы будет находиться неснижаемый запас в 31 тысячу тонн зерна, которого и должно хватить северной столице на эти самые 20 дней. И еще создается оперативный запас в 38,8 тысячи тонн. В ближайшие три года общий запас ржи и пшеницы должен составить минимум около 70 тысяч тонн. Этого хватит, чтобы обеспечить город хлебом в течение примерно полутора месяцев.

Все это и оговорено в постановлении о продовольственной безопасности города. Раньше, при Советской власти, это называлось точнее и проще — «стратегические запасы».

Да, надо объяснить: разница в этих запасах состоит в том, что неснижаемый — неприкосновенный, а вот из оперативного зерно можно продавать, чтобы регулировать цены в городе на муку и хлеб. И еще. Раньше запас зерна был определен намного больший — в 92,2 тысячи тонн. Но в прошлом году вдруг было решено его резко сократить — до указанных выше 70 тысяч тонн.

Случайно или нет, но о продбезопасности заговорили именно сейчас — спустя ровно 75 лет после начала блокады Ленинграда. 8 сентября 41-го армия гитлеровской Германии и ее финские союзники затянули свою смертельную удавку на городе. А 8 и 10 сентября во время массированных бомбежек были уничтожены Бадаевские склады. Погибли запасы, которые могли обеспечить ленинградцев продовольствием в течение месяца! Сгорело 3 тысячи тонн муки, 2,5 тысячи тонн сахара, а еще печенье, конфеты, другие продукты…

Так начинались 872 дня голода, холода, смертельного ужаса… Уже в сентябре 41-го на детскую карточку могли дать только 300 граммов хлеба, на рабочую — 500 граммов. Чуть позже это было уже 150 и 300 граммов хлеба, а с 20 ноября — 125 граммов. Общая смертность в блокаду достигла по разным источникам гигантской величины — от 390 до 500 смертей на тысячу ленинградцев… Этого не забыть нам никогда!

…Накапливать и хранить запасы зерна поручено ГУП «Продовольственный фонд», а за ним в свою очередь будет приглядывать комитет по развитию предпринимательства. Стоить это будет городской казне почти 160 миллионов рублей. Но одна мысль не дает покоя: не разворовали бы! Что-то нехорошее было уже связано с этим фондом…

Да не тот ли это фонд, который оказался пару лет назад в центре грандиозного скандала, потрясшего и Питер, и всю страну? Его долго пытались скрывать, все случилось еще в 2011–2012 годах, а вылезло наружу только в начале 2014 года. В городе на Неве разворовали стратегический запас продуктов! Их даже не успели купить — разворовали еще деньгами. В пережившем блокаду Ленинграде украсть деньги на еду про запас?.. Ничего более циничного и омерзительного быть не может.

Выявила все ревизия, инициированная приступившим к работе новым губернатором Георгием Полтавченко. Благодаря ему, и уголовное дело было возбуждено в рекордный срок, в течение суток.

Из бюджета города на покупку продовольствия для стратегических запасов продуктов выделялись огромные деньги. Чтобы тратить их, еще в 2004 году в северной столице была создана целая структура со штатом чиновников — ГУП «Продовольственный фонд Санкт-Петербурга». Сработали они, в самом деле, столь умело (по крайней мере в «мясном» эпизоде своей бурной деятельности), что даже спецам из компетентных органов не удалось обнаружить после них ни денег, ни еды в этом продовольственном фонде.

Сами «эффективные менеджеры» объяснить ничего не смогли, только кивали на ООО «Торгово-мясная компания «Санкт-Петербург». Мол, там искать надо, ей перечислялись деньги на мясо для запасов. Но и там было пусто — ООО вдруг объявило себя банкротом. И очень обижались чиновники, что их называют ворами, предпочитая нейтральное, как им казалось, слово «растрата». Только из уголовного дела, возбужденного в конце 2013 года, все точно узнали: за время деятельности фонда в 2011–2012 годах было «растрачено» 250 миллионов рублей. Четверть миллиарда — сумма и сейчас огромная, а тогда и тем более.

А еще обнаружили, что и зерно про запас фонд покупал «почему-то» в большой убыток для города — переплачивая за каждую тонну до 500 рублей. И вот опять «Продовольственный фонд» получит очередные деньги на зерно…

 

Ольга КИТОВА

политический обозреватель «НВ»

 

NB!

 

Другие материалы автора читайте на сайте gazetafront.ru

 

Готов к войне и обороне?

Похожие статьи