Мудрость дурака

На днях по ящику прошла передача, где несколько членов нашего законодательного собрания сетовали, что престиж депутата в народе слишком низок. Не уважает избиратель своих избранников. И надо с этим что-то делать.

 

Молодая депутатка, новичок на Охотном ряду, высказалась за радикальную меру: выявлять в своем коллективе жуликов и воров, лишать их депутатской неприкосновенности и изгонять из обжитых кабинетов. Тогда, мол, электорат поймет, что депутаты в основной массе люди честные, и люди перестанут видеть в законодателях пиявок, присосавшихся к высоким зарплатам и хлебным местам.

Сама по себе идея хорошая — чем меньше жулья будет в начальстве, тем лучше простому человеку. И тем законопослушней будет народ. Согласитесь, обидно быть честным, когда наверху воруют, а с тобой не делятся. И радует, что среди новичков в депутатском корпусе попадаются до наивности порядочные персонажи. Когда голова у рыбы не гниет, хвосту легче оставаться свежим.

Впрочем, уважение к Уголовному кодексу, хоть и важная, но все же не единственная обязанность депутатов. Они ведь должны еще и работать, законы принимать. А законы предлагаются порой очень уж экзотические.

Вот недавно было предложено приравнять к государственному преступлению добрачный секс. В плане защиты традиционных ценностей. Автором идеи — кто бы сомневался! — выступил питерский депутат Виталий Милонов, самый энергичный борец за чистоту нравов. Журналист, рассказавший мне новость, удивился, что я принял ее всерьез — мол, стоит ли тратить нервы на дурака! Милонов есть Милонов.

Я, однако, не могу отнестись к новости как к анекдоту из средних эшелонов власти. К сожалению, всё гораздо серьезней.

Понятно, что инициатива известного моралиста реальных последствий иметь не будет, хотя бы в силу своей крайней непрактичности. Ну, допустим, примут такой закон. А как обеспечить его действенность — пусть не во всей стране, а для начала в одном Питере? Кто будет отслеживать сексуальных правонарушителей? Кто будет держать свечку? Сам Милонов? Но в Питере больше пяти миллионов жителей — депутат на свечах разорится. Да и кто его пустит в свою спальню? Начистят пятак и спустят с лестницы.

Еще проблема. Как быть тем, кому не повезло своевременно вступить в брак? Когда-то один размашистый законодатель во время предвыборной компании обещал каждому мужику по бутылке, а каждой бабе по мужику. Но вот представьте: у мужика с бутылками все в порядке, но именно в силу этого обстоятельства ни одна дама не хочет связывать с ним свою судьбу. И как быть бабе, которой, несмотря на щедрые обещания политика, мужика не досталось? Как утверждают социологи, примерно треть россиян сегодня живет вне семьи. Есть ли у всей этой массы людей реальная возможность угодить моралисту Милонову?

Ну и, наконец, государственный интерес. Хорошо это или плохо, но минимум четверть российских ребятишек рождается в неполных семьях. Если решительно искоренить этих аморальных детей, кто лет эдак через двадцать будет в России работать? И — кто служить в армии?

Короче, ежу понятно, что затея дурацкая.

А теперь вопрос: ну, а депутату Милонову это понятно?

Убежден — понятно, как и нам с вами. И он вовсе не дурак.

Дурак, хотя бы через раз, делает что-то себе во вред. А все инициативы Милонова идут ему только на пользу. Имя появилось. Сторонники появились. Шансы на новый срок вполне реальны.

Вообще, кто у нас самые известные депутаты? Не самые умные, не самые профессиональные, не самые честные — а именно самые известные? Чьи фамилии постоянно на слуху?

Депутат Милонов. Депутат Мизулина. Депутат Федоров. И, разумеется, первый с большим отрывом, несравненный Владимир Вольфович.

В Законодательном собрании хватает умных, профессиональных и, рискну утверждать, порядочных людей. Парочку таких знаю лично и готов за них ручаться. Но кому известны их фамилии? Ну, разбираются в экономике, пытаются бороться с кризисом — а что в этом забавного? Это для узких специалистов. Зато над предложением законодательно запретить оральный секс уже год хохочет полстраны. А смех — первый помощник не только в государственной, но, пожалуй, и в любой другой карьере. Кто в цирке самый популярный? Никаких вариантов — клоун и только клоун.

В политике свои клоуны. Они охотно напяливают шутовской колпак, твердо зная: кепка забудется, шляпа забудется — колпак запомнится. И ведь добиваются своего! Избиратель реагирует на примелькавшуюся фамилию: не припомню, чтобы хоть один ходячий анекдот провалился на выборах…

Да, над ними смеются — а потом за них голосуют.

Говорят, хорошо смеется тот, кто смеется последним. Похоже, среди наших политиков последним смеется дурак.

 

Леонид ЖУХОВИЦКИЙ

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend