Такое вот кенгуру

Очевидно, что страна вошла в зону турбулентности, в которой любая случайность может приобрести роковое значение.

 

Досрочный отъезд (или побег?) с саммита в Австралии, видимо, означает, что политическая карьера Путина пошла на посадку.

 

Но это вовсе не означает, что эра разведчика закончилась, поскольку пойти на посадку еще не означает сесть. Кроме того, система легко может сменить лидера (как недоговороспособного), сохраняя себя. Если уж КПСС, меняя дряхлеющих генеральных, простояла на страже СССР почти весь двадцатый век, то уж органы безопасности способны надолго сохранить свои позиции.

Правда, двадцать первый век куда динамичнее и сложнее предыдущего, а мы все дальше и дальше от той великой Победы, которая выдвинула страну в мировые лидеры и придала нам необычайную силу духа. Словом, очевидно, что страна вошла в зону турбулентности, в которой любая случайность может приобрести роковое значение.

Вообще поездка в Австралию сразу не предвещала ничего успокоительного. Все-таки злополучный Боинг, причины катастрофы которого так официально и не объявлены, был австралийский. Но тень подозрений пала на Москву. И Россия попыталась как-то смягчить условия приземления в Сиднее для своего президента.

Видимо, именно с этой целью накануне визита Путина Первый канал показал кадры, на которых было видно, что Боинг сбивает украинский истребитель. Это был эдакий месседж — мол, самолет сбили вовсе не мы, а украинцы, о судьбе которых вы так все беспокоитесь. Но после демонстрации этого ролика многие блогеры и специалисты заявили, что это явная фальшивка.

Понятно, что после такой «реабилитации» в Австралии Путина ждал весьма холодный прием. Как написали местные газеты, «генеральный прокурор Джордж Брандис и генерал-губернатор сэр Питер Косгроув были замечены в нескольких метрах от взлетной полосы, но не сделали и шага вперед, чтобы поприветствовать Путина». Президента России встретили «вторые лица» — помощник министра обороны Стюарт Роберт и губернатор Квинсленда Пол де Джерси.

О прохладности приема Путина в Австралии говорит и такой факт: на опубликованной групповой фотографии, сделанной по завершении первой рабочей встречи, он стоит сбоку. Самый крайний.

Я человек пока еще не очень сентиментальный, но мне крайне грустно было рассматривать фоторепортаж с этой встречи. Вот Путин завтракает в одиночестве, вот сидит на задворках на совещании, а вот он стоит за Обамой и Кэмероном, позирующим фотокорреспондентам. И между двух первых голов Британии и США яростный глаз нашего президента.

Как Австралия повлияет на рейтинг Владимира Владимировича? Судя по возгласам в интернете, в жестком ответе Западу народ поддержит своего президента. И если сегодня его политику одобряют 100 процентов избирателей (прошу не смеяться, но такие цифры мелькают), то не исключено, что мы вернемся к своему традиционному уровню в 107. А значит, Украина должна быть готова к более трудным временам, а уж Россия — тем более.

Правда, тут есть одна немаловажная деталь. Западные политики готовы (как было заявлено в Австралии) вести жесткую линию в отношении России много лет. Хватит ли у россиян терпения жить в суровых условиях изоляции? И хватит ли терпения у крупного бизнеса, чьи интересы могут серьезно пострадать в эру возвращающейся холодной войны?

И только в одном нет сомнения: — сближение с Китаем станет уже не основным, а единственным путем развития России. И это не может не пугать Запад. И это обязано пугать Россию. Поскольку Китай слишком сложная для нас страна. И приобретая статус единственного друга, Пекин сумеет выбить из Кремля самые выгодные условия «дружбы».

Первый шаг Китай уже предпринял — по итогам переговоров в Пекине, руководство «Газпрома» сообщило, что не получит предполагаемый аванс в размере 25 млрд. долларов по газовому контракту с китайской CNPC. Глава газового концерна Алексей Миллер отметил, что авансовый платеж был элементом переговоров о цене. А теперь цена осталась прежней, а трубу России придется тащить самой. Не выйдет ли так, что вскоре мы будем платить Китаю за право поставки ему нашего газа?

И надо еще помнить, что Китай, в отличие от Запада, войны не пугается. Тут не пошантажируешь…

 

Акрам МУРТАЗАЕВ

 

 

NB!

Мнение автора этой рубрики не во всем совпадает с мнением редакции «НВ».

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend