Никуда не годные патриоты

Надо ли прощать охоту к перемене мест? И кому?

 

На прошлой неделе у моего старинного товарища состоялся юбилей; товарищ — по совместительству еще и начальник, что, разумеется, связывает сейчас мне руки и не дает (связанными руками) точно попадать по клавишам компьютера. Но рискну — боясь показаться подхалимом или, наоборот, незаслуженно обидеть. Так ведь тоже бывает — задумаешь сподхалимничать, а обидишь…

 

Так вот. На банкете среди всего прочего было устроено некое действо, покоробившее меня поначалу своей очевидной искусственностью — «интервью», которое перед всеми гостями дает жена юбиляра; ей, значит, задаются всякие неожиданные вопросы, а она тут же на них отвечает. Тут надо сказать, что жена-ленинградка когда-то, будучи еще юной студенткой ленинградского же журфака, уехала с юным еще мужем, но уже выпускником того же журфака, распределенного аж в Магадан, моталась оттуда (через всю страну) на сессии, родила в этом самом Магадане дочек, стала звездой местного телевидения, муж тоже делал бурную карьеру, писал очерки в своей газете, дружил с разнообразными людьми (в том числе со ссыльным диссидентом Амальриком), принимал гостей с материка (скажем, Евтушенко или Высоцкого), изъездил Колымский край вдоль-поперек, потом ему организовали строгий партвыговор и поперли из газеты, от подступавшей депрессии тогда спасли эти самые друзья, устроившие работать на строительстве уже вообще чёрт-те где — в Синегорье, через год из Синегорья его забрала ненашевская «Советская Россия» собкором в Карелию, а потом оттуда — в Москву…

И спрашивает «интервьюерша»: а где, Лариса, ты была самой счастливой — в Питере, на Колыме, в Петрозаводске, здесь, в столице? И Лариска ответила: понимаешь, я давно для себя поняла — мой дом, где Богданов, там я и счастлива…

И с действом я примирился.

… Я это к чему?

Тут строгие коллеги разоблачили бывшего крупного чиновника, тот сообщил в фейсбуке, что приобрел славное поместье на юге Франции. Похвастался.

Ну ему и врезали.

«Здесь нет русских», — описывает достоинства своего нового места жительства в тихом европейском местечке ещё один мигрант из РФ.

Бывший пермский губернатор Олег Чиркунов.

«Здесь нет русских». Сейчас он, наверное, счастлив. Столько лет «слуга народа» мучился с неблагодарными согражданами, не понявшими и не принявшими его преобразований, и вот теперь, наконец-то, сможет отдохнуть под солнцем Лангедока».

Так написал строгий коллега и поставил точку, свято уверенный в  своей неколебимой правоте. Все, вроде бы, и правильно написал, уже трясет от этих… патриотов, которые достали всех своими поучениями, как нам Родину любить да врагов ненавидеть, а сами потихоньку у этих самых врагов замки да виллы наперегонки скупают, в их, врагов, банках честно нажитые средства к существованию хранят, в их университетах своих детей обучают, в их больницах лечатся, когда припрет, жен своих рожать к ним, врагам, отправляют… Сами при этом крадут все что под руку попадет, чем неустанно делают Родину все сильнее и сильнее. И наперебой рассказывают всякие ужасы об этих самых врагах и тех кознях, которые они нам все строят и строят, чтобы нашу невиданную духовность и особость порушить, маньяки какие-то, право слово.

Что Пехтин какой-нибудь, что Астахов, или, например, недавно отправленный-таки в отставку украинский премьер Азаров, вроде как и иностранец, а наш, наш, совсем родной, никому не отдадим, никакому Евросоюзу…

Собственно, из-за Евросоюза Азарова из премьеров и поперли. Потому что вела несколько лет Украина переговоры с Европой, чтобы интегрироваться в нее (с нашими врагами, то есть), а в последний момент от подписания итогового документа уклонилась. Ибо Россия из истинно братских соображений вдруг выделила неразумным братьям 15 миллиардов долларов да скидку на продаваемый газ предложила. Вот братья и отвернулись от Европы, кровавая пелена с глаз их руководителей мигом спала. Но враг не унялся, посрамленный, он недаром подл и коварен, он мобилизовал ресурсы, собрал все самое мерзкое, что нашел, вывел на площади украинских городов. Тамошний президент (Янукович фамилия), наш верный друг, нестойкий, правда, к соблазнам, попытался было действовать по российским проверенным лекалам, даже законы подписал, скоропостижно принятые, точь-в-точь какие в России так хорошо действуют, но и здесь поторопился. Законы столь же скоропостижно пришлось отменять, а премьера Азарова назначать за все виновным и отправлять в отставку, как того вражеские наймиты и требовали.

Жаль Азарова. Очень уж хорошо он объяснял, насколько вреден для Украины этот самый Евросоюз, интеграция с которым так счастливо в самый последний момент сорвалась. Очень убедительные резоны приводил. И куда ему теперь?

Правильно! В Евросоюз, куда еще подашься. «Через несколько дней после отставки Азаров на частном самолете прибыл в Австрию и заявил журналистам, что намерен остановиться там надолго. Австрийские СМИ пишут, что в престижном районе Вены проживает сын экс-премьера Алексей. В Австрии он якобы занимается бизнесом, а также является соучредителем фонда «Стабильная Украина»…»

Еще про этого Азарова говорят, что у него вообще обнаружилось второе гражданство, как раз австрийское. Но это ничего, главное, что остальных украинцев от кошмаров Евросоюза он уберег, сделал все, что в его силах во всяком случае.

Вот и наш экс-губернатор Чиркунов. Купил поместье в Лангедоке и радуется: «Здесь нет русских», — так уж ему эти русские надоели. «Здесь нет русских», — повторяет в праведном негодовании коллега, и другой коллега ему вторит, и третий… Цинизм какой, в самом деле. Где хорошо, там ему и родина, сволочь.

Правда, если обратиться к оригинальному чиркуновскому тексту, то окажется, что не все так страшно, и не все так для нас, оставшихся на Родине, оскорбительно. Ибо отсутствие русских рядом с его поместьем для Чиркунова (судя по тексту) — не дополнительный довод в пользу недешевой покупки, а просто констатация факта: для наших соотечественников выбранное Чиркуновым место — не престижное, туда они не стремятся, покупают где привыкли, на Лазурном берегу каком-нибудь. А зря, говорит Чиркунов, он, например, вполне доволен, ему нравится. Реклама, то есть, не для русофобов, а наоборот — для тех из соотечественников, кто не чужд подлинным ценностям жизни.

Думаю, коллеги зря в своем правильном гневе чуть передергивают. Географические карты и вообще…

Кстати, Чиркунов и до губернаторства был (по моим понятиям, конечно) очень богатым человеком. Не у пермяков наворовал за годы беззаветного им служения, не на государственной должности, то есть. И вправе, как мне кажется, тратить свои денежки так, как сам, а не строгий журналист Варфоломеев с «Эха Москвы», пожелает. Понимаете, когда вице-спикер Железняк доказывает, что это дело лишь его семьи, решать в какую из дорогих заграничных школ отправить на учебу дочек, я ему возражу: а не надо тогда где ни попадя блажить в голос о природной ненависти Запада ко всему отечественному, потому что, например, к дочкам отечественного Железняка Запад относится вполне по-человечески, во всяком случае образование дает им вполне приличное. От Чиркунова я подобного не слышал, интеграцией с Евросоюзом он никого, вроде бы, не пугал, предубеждения и пренебрежения к иностранному ни в ком не воспитывал. Да и губернатором, судя по тому, что я о пермских делах знаю, был он неплохим, лучше многих других во всяком случае, в некоторых сложных ситуациях вел себя в высшей степени порядочно, люди, мнению которых я доверяю, Чиркунова всегда хвалили. Так что пусть себе живет в Лангедоке, если может себе позволить. Или на островах Тонга в Тихом океане. Или в Бангладеш, если такая блажь в голову придет. Или в Майями (штат Флорида, США).

Пусть только не забудет в декларацию о доходах всю эту собственность вписать, если когда-нибудь на государственную службу вернется. А то некоторые не только квартиры в Майями не вписывают, но и сугубо отечественную, подмосковную, скажем, недвижимость от общественного пригляда почему-то скрывают. А заработали на всю эту красоту, в отличие от экс-губернатора Чиркунова, исключительно на государевой службе.

И в этом смысле разницы между их недвижимостью в Майями и в Подмосковье для меня абсолютно не существует.

А экс-губернатору Чиркунову, хоть лично с ним, к сожалению, я и не знаком, пожелаю в Лангедоке спокойной и счастливой жизни. Хоть русских рядом и нет. Нет совсем.

 

Павел ГУТИОНТОВ

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend