Жить по совести

Жить по совестиНа вопросы «НВ» отвечает любимый многими зрителями актер театра и кино, Народный артист России Сергей Гармаш, которому 1 сентября исполнилось 55 лет.

Впрочем, несмотря на столь знаменательную дату (круглый отличник, все-таки!), Сергей Леонидович не стал устраивать пышных торжеств. Он предпочел отметить это событие в кругу близких, а на следующий день повел в школу сына-первоклассника. По большому счету, и наш разговор с кумиром носил отнюдь не праздничный характер.

— Несколько лет назад вы отказались сниматься в фильме Павла Лунгина «Остров», не объяснив причину. А сегодня уже можете сказать, почему это сделали?

— Я тогда Лунгину всё объяснил. Сказал, что не хочу играть священника только потому, что я, человек хотя и нерелигиозный, к вере отношусь очень серьезно. Мне показалось, что основная проблема главного героя — его гордыня. И только когда посмотрел картину, признался Петру Мамонову, что так, как он, роль священника я не сыграл бы никогда.

— А как вы оказались в фильме Анджея Вайды «Катынь», в котором сыграли капитана Красной Армии, спасшего жену польского офицера от НКВД?

— Я дружен с Вайдой еще с 90-х. Анджей обратил внимание на мою, как он выразился, проникновенную игру и пообещал пригласить в свой новый проект. Прошло несколько лет, и я решил, что роль, обещанную Вайдой, сыграл кто-то другой. И вдруг раздался звонок…

— Хотелось бы услышать ваше личное отношение к расстрелу поляков большевиками.

— Если это правда, то как еще к этому можно относиться? А как быть с документами, во время передачи которых польской стороне, Ельцин повинился в трагедии? Их — что, Ельцин подделал? Мне кажется, что настоящий стыд и раскаяние испытает только будущее поколение. Кстати говоря, в картине Олега Дормана «Подстрочник», рассказавшей о жизни Лилианны Лунгиной, прозвучали потрясающие слова о том, что такое интеллектуальное мужество. Интеллектуальное мужество — это признание самых страшных грехов и ошибок. Документы свидетельствуют, что именно Россия виновата в произошедшем. Мы должны признать свою вину и раскаяться.

— Чаще всего зритель видит Сергея Гармаша на экране в военной форме. Вам самому комфортно в мундире?

— Хотите узнать, как я чувствую себя в форме? Надеваю, потом снимаю и плачу… Знаете, почему? Наша форма ужасна и безлика. К сожалению, Юдашкин не Хуго Босс! Немецкая форма от Хуго Босса — одна из лучших в мире. Почему бы и нам не попросить Версаче разработать коллекцию униформы для военных?

— У вас очень немного проходных ролей. И в сериалах снимаетесь редко. В чем причина? В брезгливости? В том, что вы не идете на компромиссы и посылаете тех режиссеров, которые такие роли предлагают?

— А вы слышали, как я посылал? Или прочитали об этом на каком-нибудь чернушном сайте? Чушь! У меня немалое количество проходных и плохих ролей. Просто нужно было зарабатывать деньги и кормить семью, помогать родителям.

— В одном издании написали: «Гармаш победил рак!». Это правда?

— Вранье! Во все времена рядом с нами жили (и сейчас живут) люди, которые могли сфотографировать через окно изможденного Янковского, умирающего от рака, или забинтованную Гундареву. Я размышлял: кто эти люди?! Да это же те самые мерзавцы, которые спасали свою шкуру и становились пособниками нацистов в Освенциме и Майданеке. Это они писали, что у меня рак, звонили, задыхаясь от собачьего восторга: «Сергей Леонидович, только что официально подтвердили — умер Влад Галкин! Что вы по этому поводу думаете?». Мне трудно отвечать на такие звонки без мата, и я сразу кладу трубку. Необразованные, безнравственные люди! Гончие псы, занимающиеся такой удивительной, замечательной профессией, как журналистика. Разве я могу лично вам нанести травму своей работой в театре, в кино? А журналист — может. А когда одно из центральных изданий начинает разрушать семью Машковых, публикуя мерзости на первых страницах, и дело доходит до суда, они извиняются.

— На ваш взгляд, где проходит грань между ложью и правдой?

— В сердце! Все зависит от интеллекта и воспитания человека, его отношения к окружающему миру. Трудно обвинить журналиста, который написал, что Янковский умирает, во лжи. Разве он соврал? Нет. Но какое он имел моральное право лезть в чужую жизнь? Будьте честными сами с собой…

— Как вы относитесь к тому, что среди молодых людей все больше и больше потребителей? Что с этим делать ?

— Я считаю, что бороться с этим явлением бесполезно. Я все больше вижу молодых людей, которые понимают, что смысл жизни не только в том, чтобы лучше другого одеться, вкуснее поесть, но и в том, чтобы жить по совести, по правде.

 

Беседовал Андрей КНЯЗЕВ

 

 

Кстати

Накануне своего юбилея Сергей Гармаш принял участие в работе VI Всероссийского кинофестиваля «Золотой Феникс» в Смоленске, в ходе которого провел творческий вечер. Весьма символично, что в эти же дни в честь талантливого артиста заложили звезду на площади перед кинотеатром, который носит такое же имя, как и его родной театр, — «Современник».

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend