А что-то кони мне попались привередливые…

Покупателей автомобилей в России призывают не паниковать.

А что-то кони мне попались привередливые…В течение последних месяцев в СМИ распространилась информация о том, что на протяжении последнего времени продажи новых машин в стране рухнули практически по всем брендам, и причина не в снижении спроса, а в отсутствии товарных моделей у дилеров.

Кроме того, многие покупатели жалуются, что за наличный расчет машины просто не продают. Автодилеры, по утверждению экспертов, вынуждают покупателя брать автокредиты, поэтому в 2021 году рынок автокредитов в России бьет все рекорды.

Но в целом информация о том, что ситуация на российском авторынке критическая, мягко говоря, не соответствует действительности. Об этом, в частности, заявил на пресс-конференции в Москве управляющий директор бренда BMW ГК АВТОDOM Сергей Плетнев. По его словам, утверждение о том, что люди «месяцами» не могут купить новые автомобили, является явно преувеличенным.

— Я бы не стал столь остро драматизировать ситуацию, — заявил эксперт. — Да, сроки поставки некоторых моделей увеличились, что вызвано во многом пандемийной ситуацией, в частности, локдаунами и иными подобными явлениями, но такого, чтобы нельзя было купить «железного коня» — такого нет. Нельзя, конечно, как это было год назад, прийти в автосалон и сразу купить, приходится немного подождать. Но рынок сегодня — абсолютно здоровый, пусть и с некоторыми особенностями. Ситуация на российском рынке, ясное дело, не уникальна. По разным оценкам будет недопроизведено от 7 до 10 миллионов машин в мире.

Сергей Плетнев признал, что ситуация меняется волнообразно, но при этом добавил, что основная волна повышения цен прошла во второй половине 20-го и первой половине 21-го годов. В настоящее время имеется некоторая корректировка — 1–2%. Хотя столь малая цифра практически не влияет на поведение потребителей: многие хотят приобрести товар сегодня, полагая, что завтра он может стоить дороже, причем — в разы.

«Хотя, с точки зрения продавца, сегодняшний рынок находится в сбалансированном состоянии, ощущение легкого дефицита позволяет качественно продать свой товар. В целом рынок — на стороне продавца. Как долго может продлиться эта ситуация, сказать трудно. По некоторым прогнозам, рынок войдет в состояние некоего равновесия, с точки зрения спроса и предложения, осенью следующего года, если не будет иного влияния», — добавил эксперт.

На протяжении многих лет, с 2013 по 20-й годы, дилеры находились под жутким давлением экономических процессов, зарабатывая копейки, а зачастую — терпели убытки. Сейчас, когда дилеры стали зарабатывать, они почему-то в глазах некоторых журналистов стали исчадиями ада», — сказал в заключении Сергей Плетнев.

В свою очередь, директор аналитического агентства АВТОСТАТ Сергей Целиков отметил, что нынешняя ситуация на авторынке свидетельствует о так называемом постковидном синдроме.

По мнению Целикова, именно так можно охарактеризовать происходящие процессы с периодически возникающими дефицитами.

По мнению эксперта, падение доходов населения, случившееся в период пандемии, привело к тому, что лишь 20% россиян могут позволить себе купить новый автомобиль, остальные 80% не купят их не то, что в ближайшей перспективе, а вообще никогда.

— Поэтому, когда говорят, что доходы снизились, нужно рассматривать проблему именно с точки зрения этой категории населения. Но в любом случае не надо делать из этого трагедии», — добавил эксперт.

Кроме того, он считает, что многих в настоящее время отпугивает неадекватная цена на так называемое дополнительное оборудование, которое некоторые продавцы умудряются навешивать в принудительном порядке.

В частности, экс-президент ассоциации дилеров РОАД Олег Мосеев отметил, что на фоне пандемии дефицит на рынке автомобилей наблюдается во всем мире и потребителю приходится переплачивать.

«Средняя сверхнаценка в масс-брендах просто за «железо» плюс страховки и так далее сейчас в США — 2,8 тыс. долларов. Доходность на финпродуктах, которые есть в США, а именно — продленная гарантия, которая очень активно продается, существенно выше, чем на допоборудовании. Американский дилер смотрит на покупателя цинично: «У него есть определенное количество денег, которые он готов потратить здесь и сейчас, в том числе вложив в кредит». Поэтому дилеру выгоднее допродать страховок, стекол, колес, антиклещ, чем комплект зимней резины, за которой клиент потом и так придет», — сказал Олег Мосеев.

Герман НАПОЛЬСКИЙ

Похожие статьи

Send this to a friend