Было пенным — стало бренным

Затянувшийся в стране локдаун может разорить немецких пивоваров.

Было пенным — стало бреннымНачнем с цифр. Сразу после объединения Германии в стране продавалось около 120 млн. гектолитров пива. Но с тех пор объем реализации пенного напитка постоянно снижался.

Лишь в 2019 году этот показатель вырос до отметки 95 млн. гектолитров. Однако оптимистические прогнозы немецких пивоваров оказались преждевременными. Ровно год назад Федеративная республика перешла на локдаун, и спрос на один из самых любимых напитков немцев резко упал.

Бары, кафе, отели и рестораны в стране закрыты аж с минувшего ноября. И до сих пор неизвестно, когда откроются немецкие предприятия общепита. Кроме того, перекрытым оказался и второй традиционный канал сбыта германского пива — в ФРГ не проходят никакие фестивали и другие схожие мероприятия, закрыты пивные сады. На международной арене отменены крупнейшие спортивные соревнования, а в ФРГ футбольные матчи проходят при пустых трибунах. Страшно сказать — в прошлом году в Мюнхене (впервые со времен окончания Второй мировой войны!) был отменен известный на весь мир пивной фестиваль — Октоберфест.

Понятно, что в таких условиях немецким пивоварам надо думать не о растущих прибылях, а о минимизации убытков — свежесваренное пиво в буквальном смысле некуда девать.

В минувшем месяце около трех сотен пивоварен написали открытое письмо Федеральному правительству с просьбой о помощи. Дело в том, что господдержку в условиях карантина получили предприятия общепита, но отнюдь не производители пива. О них правительство как-то подзабыло. А ведь это в первую очередь мелкий и средний бизнес — основа основ немецкой экономики. Как подчеркивается в письме, продажи бутылочного пива никоим образом не могут компенсировать упущенную прибыль внутри страны и резкое снижение экспорта. Так, в январе в Германии продали 4,7 миллиона гектолитров пива. По данным немецких статистиков, это на 27 процентов меньше, чем аналогичные показатели прошлого года.

Единственное, что остается в такой ситуации немецким пивоварам, так это… просто-напросто выливать испорченный товар. Предприятия пивной отрасли ФРГ утверждают, что им приходится таким образом уничтожать огромные запасы пива стоимостью в несколько миллионов евро. Но «утилизировать» пиво в Германии — это целая проблема. Нельзя просто так взять и вылить пенный напиток в канализацию. Этот процесс достаточно строго регламентируется различными инструкциями и положениями. За актом уничтожения пива обязательно должен наблюдать немецкий чиновник, который скрупулезно зафиксирует все детали, подсчитает количество вылитых бочек и учтет соответствующий пивной налог.

В таких условиях некоторые пивоварни пошли на рекламный трюк, предложив всем «заинтересованным лицам» бесплатно опробовать различные сорта своего напитка. Понятно, что от многочисленных желающих не было отбоя — очередь в списках претендентов на пробу пива растянулась на недели!

Еще одной попыткой выйти из затянувшегося кризиса продаж стало резкое снижение цен на бутылочное пиво в немецких супермаркетах. Так, магазинная сеть Kaufland предлагает сейчас ящик пива «Карлсберг» всего за 12,80 при обычной цене в 16 евро. Супермаркеты Edeka пиво Beck´s продают со скидкой в 35 процентов — 10,99 вместо 14,84 евро. Магазины Rewe заманивают покупателей пивом Radeberger за 9,99 за ящик, что на 32 процента ниже средней цены. А супермаркеты Netto вообще снизили стоимость 20 бутылок сорта Hasseröder сразу на 44 процента до 7,80 евро!

Такими акциями пивовары ФРГ, по их словам, хотят «вновь привлечь бундесбюргеров к своей продукции», в очередной раз напомнив о высоком качестве немецкого пива. Судя по всему, этот шаг пришелся многим жителям Германии по душе — торговые сети фиксируют «определенное увеличение» продаж бутылочного пива. Федеральное правительство со своей стороны также пообещало финансовую поддержку немецким пивоварам. Однако главные надежды пивная отрасль ФРГ все же связывает со скорейшим завершением поднадоевшего уже всем локдауна.

 

Сергей ВОЛКОВ

собкор «НВ»

Похожие статьи

Send this to a friend