По головам летают самолеты

Жители северных районов Москвы и прилегающих подмосковных территорий уже более полугода живут, как на испытательном полигоне.

 

По головам летают самолетыС некоторых пор самолеты летают прямо над жилыми домами Митина, Куркина, Химок, Лобни и других населенных пунктов, хотя это запрещено законом.

 

Еще с весны 2019 года жители московского района Митино, а это 200 тысяч человек, вдруг заметили, что над их домами стали все чаще летать самолеты. Дальше было только хуже — лайнеры стали летать через каждые 1–2 минуты, причем так низко, что уже можно легко рассмотреть брюхо самолета.

Москвичи забили тревогу, ведь по закону полеты над столицей запрещены. Да и вообще опасно пускать самолеты над такими густонаселенными районами! Страдают также и жители районов Северное Тушино (это 170 тысяч человек), Куркино (40 тысяч), подмосковных Химок, Красногорска, Лобни и ряда других населенных пунктов.

Как выяснилось, аэропорт Шереметьево изменил маршрутные коридоры. Была введена третья взлетно-посадочная полоса. «Один из новых маршрутов проходит над Митином, Красногорском и десятками населенных пунктов, прилегающих к Пятницкому и Волоколамскому шоссе. Высота пролета колеблется по маршруту от 1000 до 2500 метров. Этого недостаточно, чтобы соблюдались санитарные нормы РФ по шуму на придомовых территориях и в жилых помещениях», — поясняет Сергей Арсютин, член инициативной группы жителей Митина.

 

«Скоро наше небо просто почернеет от самолетов!»

 

«Скоро, как в фантастических фильмах, небо почернеет от самолетов!» — возмущается Н., жительница Митина.

«Ночью за 15 минут над нашим домом пролетает 10 самолетов с разворотами. Не переставая. С сильным гулом. Лежим и считаем», — говорит К.

«Это планомерная ежедневная дневная и ночная пытка жителей нашего района! А ведь каждый гражданин России по Конституции имеет право на комфортное проживание в своем жилье! Но о каком комфорте можно говорить с таким уровнем децибел ночью? И о какой здоровой экологии, когда самолеты летят столь низко над домами, детскими садами и школами?!» — возмущается В.

Уже около 9 тысяч жителей Митина и прилегающих районов подписали петицию «НЕТ самолетам над нашими головами!». «Почему закрыли старый коридор? Почему приказом Минтранса, которому якобы подчиняется Шереметьево, как утверждает в своих отписках сам аэропорт, должна регулироваться моя жизнь? Людей никто не берет в расчет», — замечает П.

 

Как спальные районы стали частью аэропорта

 

Полеты над Москвой внутри МКАД запрещены на высоте до 8000 метров. Но власти почему-то решили, что к районам столицы за МКАД это не относится. Хотя это территория Москвы! А Митино и вовсе четвертый по численности московский район.

Чиновники утверждают, что районы Москвы и Подмосковья, которые сейчас страдают от самолетов, относятся к приаэродромной территории, поэтому взлет и посадка над ними на малой высоте якобы вполне законны.

В июле — сентябре 2019 года по жалобам жителей были произведены десятки замеров шума как в Митине, так и на прилегающих территориях Подмосковья. Были зафиксированы существенные превышения как по максимальным, так и по эквивалентным (усредненным за период) уровням шума, особенно ночью. Во многих случаях шум был превышен более чем на 10 дБА (а каждые 3 дБА соответствуют увеличению звукового давления в 2 раза. Соответственно, давление звука выше нормы более чем в 8 раз).

Сейчас в планах аэропорта Шереметьево выполнять до 60 взлетов и посадок в час, то есть это те самые ежеминутные пролеты самолетов над домами, на которые и жалуются жители. Но планируется, что цифра увеличится до 90 взлетов и посадок. Получается, пролет самолетов над Митином и другими окрестными районами станет вообще беспрерывным?

«Эти территории развивались, согласно действующим градостроительным планам, как спальные районы и рекреационные зоны, где в принципе не может быть санитарных разрывов по авиашуму! — говорит Сергей Арсютин. — Дома построены на землях, которые никогда не имели и до сих пор не имеют никаких ограничений по использованию в части шумового воздействия. И конструкция домов, и материалы не предусматривают возможности эффективно защитить людей от воздействия низкочастотного турбореактивного шума. В результате сложилась ситуация, когда десятки тысяч людей не могут использовать свои жилища и зоны отдыха по главному и прямому назначению — для отдыха и укрытия от агрессивных факторов внешней среды.

Более того, тысячи людей потеряли возможность использовать свои приусадебные участки как рекреационные зоны. В условиях не стихающего часами шума самолетов в отдельных районах маршрута (например, Голиково, Жаворонки, Благовещенка, Большаково) на улице невозможно находиться более 10 минут. Возникают чувство немотивированной подавленности, депрессия, сердцебиение и повышение артериального давления».

Инициативная группа местных жителей, которая пишет от имени митинцев жалобы в самые разные инстанции, отмечает, что теперь в районе круглосуточно превышен уровень шума. Кстати, этот факт уже зафиксирован Роспотребнадзором. Жители 8-го микрорайона Митина, где самолеты почему-то летают ниже всего, говорят, что от грохота даже дрожат стекла. Экология тоже страдает.

Кроме того, есть ведь и опасность катастрофы, и тогда жертвы будут исчисляться тысячами: в этих новых московских районах довольно плотная застройка и дома здесь высотные, до 18–22 этажей и выше. Жалобы были направлены в Роспотребнадзор, Росавиацию и Шереметьево, мэру и в правительство Москвы, губернатору Московской области, в Генеральную прокуратуру. Но бессмысленная переписка идет уже полгода. Роспотребнадзор пока начал административное расследование против Шереметьева, но оно длится уже несколько месяцев, а ситуация в небе над Москвой не меняется.

 

Рукотворная экологическая катастрофа

 

Жители Митина уже провели серию пикетов. А еще записали видеообращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву и выложили на Youtube.

«Это рукотворная экологическая катастрофа! — возмущаются митинцы. — С весны в Шереметьеве открылась новая полоса. То, как был проложен этот маршрут, сравнимо с геноцидом нации! Мы просим принять меры воздействия на аэропорт Шереметьево».

Чиновники пренебрегли законами, говорят москвичи, и проложили новые пути самолетов над домами Москвы, хотя по ГОСТам это запрещено и тут никогда не было воздушных потоков.

Согласно постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 №47, из-за шума все жители Митина и других пострадавших районов должны быть переселены, а их дома признаны непригодными для проживания с выплатой компенсаций. Но на это чиновники, конечно же, не идут. Согласно нормам СанПиН, аэродромы должны быть обеспечены санитарной зоной, над которой происходят взлеты и посадки, во избежание возможных катастроф. Однако теперь у Шереметьева функцию такой санитарной зоны вдруг стали выполнять Митино, Куркино, Химки, Лобня и другие.

Сейчас Росавиация пообещала поднять высоту полета над жилыми домами на 300 метров. Но митинцы убеждены, что это уловка со стороны властей и соглашаться на такие полумеры нельзя.

При этом уже несколько раз митинцы получали отказ на свою просьбу провести в районе митинг против самолетов. Например, чиновники предложили возмущенным гражданам провести митинг в Сокольниках, которые не имеют никакого отношения к тому, что творится в Митине и других районах.

Недавно состоялся первый судебный процесс, из которого стало ясно, что в Шереметьеве утвердили санитарно-защитную зону с новыми маршрутами взлета без санитарных разрывов в зонах регулярного пролета воздушных судов. «Это очень похоже как минимум на халатность, а возможно, и должностное преступление», — считают представители инициативной группы.

 

Евгения КУЗНЕЦОВА

Похожие статьи

Send this to a friend