Игра по банковскому счету

О том, как превратить будничную работу в праздник, знают в Русфинанс Банке.

 

Игра по банковскому счетуИдея применить игровые элементы в ежедневной работе изначально появилась в таких секторах экономики, как торговля, логистика, промышленность, но в последние годы нашла активное применение и в банковском секторе.

Четырехлетний опыт работы Русфинанс Банка свидетельствует об универсальности новаторского метода для решения конкретных бизнес-задач.

 

Избавление от рутины

 

Впервые термин «геймификация» (от англ. gamification, геймизация, в широком смысле — применение для прикладного программного обеспечения и веб-сайтов подходов, характерных для компьютерных игр. — Ред.) прозвучал среди сотрудников управления первоначального сбора задолженности Русфинанс Банка в Самаре, где наблюдалась определенная текучесть персонала. Важно было оперативно реагировать на происходящее. Была разработана соответствующая концепция игры, правила и схемы, способы поощрения активных участников. Организаторы геймификации акцентировали внимание на тех игровых аспектах, которые помогают «игрекам» развивать свою личность, разнообразить эмоциональный опыт.

 

Командный дух

 

Геймификация стала отличным инструментом повышения лояльности среди сотрудников банка. Она органично сочетается с такой традиционной корпоративной ценностью, как командный дух. Помимо личного зачета в геймификации существует командная составляющая. Сотрудники входят в мини-команды из 3–4 человек. Их состав сбалансирован по количеству новичков и опытных специалистов.

В процессе игры каждый участник за выполнение личных заданий приносит очки в зачет своей «коалиции». Члены команды-победителя по итогам месяца получают игровые баллы поверх «штатных», причитающихся за выполнение индивидуальных производственных заданий. Сотрудники наглядно видят свои результаты и могут легко сопоставить их с достижениями коллег из других подразделений. Это повышает значимость и престиж выполняемой работы.

 

Лучше — больше и лучше

 

С годами популярность геймификации только увеличивается. Сегодня в ряде подразделений банка в игре участвуют почти все сотрудники. Это произошло благодаря новому цифровому формату игры, который был введен некоторое время назад.

Появилась онлайн-платформа, которая, во-первых, позволяет в режиме реального времени отслеживать выполнение заданий каждым сотрудником, показывать его позицию в игре. Во-вторых, она обеспечивает необходимую обратную связь игрока с платформой. Словом, начинали с фломастера — сейчас обрели возможность играть даже через мобильный телефон.

Неоднократные исследования свидетельствуют, что производственные показатели у участников в среднем на 15% выше, чем у тех, кто не играет.

Как пробудить у всех и каждого желание не отставать и повысить интерес к работе в игровых условиях? Мотивирующими здесь, по нашему мнению, выступают несколько факторов:

 

  • Должна быть справедливая, честная, учитывающая все трудозатраты система начисления игровых баллов.
  • Базовое требование при развитии геймификации — чувствовать тонкий баланс системы, не оперировать заведомо трудными заданиями, но и не допускать, чтобы игра становилась слишком доступной и легкой.
  • Должен быть широкий и разнообразный выбор призов, дополнительных возможностей, чтобы реализовать игровые баллы.
  • Должна быть интересная зажигательная идея и продуманная общая концепция игры, чтобы она не надоела через неделю.
  • Важно поднимать престиж победителей, добиваться присвоения им более высокого профессионального разряда, заботиться об их карьерном росте.

 

Самоокупаемость возможна

 

Долгое время геймификация держалась на бюджетах подразделений. Когда она доказала свою состоятельность, под стимулирование стал выделяться отдельный банковский бюджет.

Возможна ли самоокупаемость и насколько выгодна геймификация?

Анализ работы подразделений банка с применением геймификации в 2018 году показал, что новинка обеспечивает весомый экономический эффект — прибыль превысила 13 млн рублей. А это объективная причина, чтобы и дальше инвестировать средства в развитие проекта, в первую очередь, в совершенствование нового цифрового формата игры.

 

Лилия КАЛАЧЕВА

директор департамента по работе с персоналом Русфинанс Банка

Похожие статьи

Send this to a friend