… А по железке лучше

… А по железке лучшеВ Европе новый бум — пассажиры пересаживаются с самолетов на скоростные поезда.

Железнодорожный транспорт долгое время проигрывал авиации в скорости, но никогда не уступал в комфорте. Тем не менее, крупные железнодорожные компании не готовы были мириться со статусом второго номера. Поэтому стали активно разрабатывать скоростные поезда, которые пусть и в пределах Европы, но могли бы составить конкуренцию авиакомпаниям.

Когда первые французские скоростные составы достигли скорости в 250 км/ч, стало ясно, что железнодорожники вполне могут потягаться с авиацией. Правда, для этого в стране пришлось создать целую сеть магистралей для скоростных поездов. Дело это было дорогостоящее, но вполне себя оправдавшее. Сегодня только Германия может соперничать с Францией по протяженности скоростных ж/д магистралей.

Всерьез авиакомпании стали воспринимать скоростные поезда после того, как те стали преодолевать скорость в 350 и даже 500 км/ч. Действительно, простая арифметика показывает, что сегодня в Европе скоростные поезда и самолеты на многих маршрутах практически сравнялись по времени пребывания в пути.

Ведь любой полет начинается с того, что нужно добраться до аэропорта, сдать багаж, пройти досмотр, а потом еще дождаться, когда запустят пассажиров в салон. А в поезде все проще: сел по расписанию, и поехал. При этом, практически во всех европейских столицах вокзалы находятся в центре города.

Если взять все эти составляющие, то получается, что на маршруте Париж-Марсель и самолет, и поезд займут одинаковое время. А если брать короткий маршрут Париж-Страсбург, то поездом получается даже быстрее!

Стало ясно, что с технической точки зрения вопрос решен, скоростные поезда могут составить серьезную конкуренцию авиации. Но проблема заключалась в том, что скоростным поездам не хватало размаха. Образно говоря, стоило им набрать разгон, как они сразу же упирались в национальные границы.

Точно такую же проблему испытывали и немецкие скоростные поезда. Вот почему немецкая компания «Дойче бан» (DB) настойчиво добивалась возможности продлить маршруты своих скоростных поездов по территории Франции, на юг до Марселя, и на севере до Лондона по Евротуннелю под Ла-Маншем. Однако, национальная компания французских железных дорог (SNCF), которой принадлежит доля в Евротуннеле, и компании Eurostar делали все возможное, чтобы блокировать эту инициативу.

Конкурентная борьба между DB и SNCF носила достаточно ожесточенный характер, пока, наконец, два железнодорожных гиганта не пришли к выводу, что эта война вредит обеим сторонам. Тогда ударили по рукам и от противостояния перешли к сотрудничеству.

Первым совместным проектом двух компаний стал скорый поезд Франкфурт-Марсель. А с марта следующего года начнется регулярное сообщение между Кельном и Лондоном.

Однако, самым знаменательным событием в этом ряду является открытие прямого скоростного рейса Франкфурт-Париж. Оно знаменует начало создания общеевропейской скоростной ж/д сети — от Барселоны до Будапешта.

Давняя мечта европейцев становится реальностью. В дальнейшем планируется создать две скоростные линии, которые пересекаются в Страсбурге: одно направление соединит Париж, Мюнхен, Вену и Будапешт, другое — Гамбург, Франкфурт, Лион и Барселону. То есть, эти ветки охватят большинство крупных европейских городов. При этом поездка на скоростном поезде по Европе будет стоить дешевле авиаполета.

 

Сергей ПАНКРАТОВ

собкор «НВ»

ПАРИЖ — БЕРЛИН

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend