А в городе Сочи — темные ночи

А в городе Сочи — темные ночиБорьба с коррупцией осуществляется с полным напряжением сил и средств.

Многого не понимал, а вот теперь понимаю — все; спасибо Иванову Сергею Борисовичу, главе президентской администрации, председателю президиума президентского совета по противодействию коррупции. Он дал интервью, и сразу все стало на свое место.

Во-первых, я теперь знаю, что не только коррупция у нас в стране, но и противодействие ей процветает. Ибо существует могучий Совет, возглавляемый Сергеем Борисовичем, и у Совета этого даже есть — президиум. И, страшно подумать, как работают люди, как себя не щадят! Вот они, незаметные герои наших дней! Это они всего за десять месяцев установили, что среди российских генералов «около десяти» (ужас какой!) подали декларации о доходах, которые «были подвергнуты большому сомнению», так что «некоторых из них» беспощадно уволили, а «некоторым» было «отказано в повышении в должностном росте». Судя по построению фразы (Сергей Борисович — профессиональный филолог), можно предположить, что «некоторые» из десяти от обвинений отбились, но не будем придираться: не все отбились! — вот ведь в чем вся штука, лед тронулся, господа присяжные заседатели. И представляете, почти по генералу в месяц!.. Если учесть, что всего их у нас несколько тысяч (точной цифры не знает никто, но значительно больше, нежели было в СССР), и каждый написал по декларации, работы у Сергея Борисовича впереди — непочатый край; ничего, дорогу осилит идущий.

Это — во-первых.

А во-вторых, Сергей Борисович приоткрыл дверь, дал краешком глаза заглянуть в святая святых — рассказал на совершенно конкретном примере, как именно осуществляется «противодействие коррупции», на какой, так сказать, методологической основе. И я вздохнул с облегчением: ни один вражина не уйдет, рано или поздно, его неминуемо схватят за грязную руку, припрут неопровержимыми фактами к стене и, простите за натурализм, вырвут ядовитое жало.

Посмотрите: два года назад к тогдашнему вице-премьеру Иванову С.Б. зашел министр внутренних дел Нургалиев Р.Г. и, оторвавшись на минуту от успешного реформирования своего ведомства, поделился оперативной информацией — не все, мол, ладно с выполнением программы по созданию системы ГЛОНАСС, которую вице-премьер Иванов С.Б. непосредственно курировал. Воруют, как говаривал любимый историк вице-премьера — Карамзин. И что бы сделал на месте вице-премьера Иванова любой другой, менее подготовленный и закаленный в борьбе за народную копейку человек? Правильно! Неподготовленный человек постарался бы немедленно пресечь безобразия, чем сорвал всю только начатую работу по максимально полному разоблачению злодеев. Злодеи бы насторожились и просто не успели наворовать столько, сколько могли, и их разоблачение стало бы значительно менее эффектным, не принесло бы ожидаемого воспитательного результата, люди просто не содрогнулись бы от предъявленных им фактов. Зато теперь председатель президиума антикоррупционной комиссии может торжествующе назвать итоговые цифры: разворовано вовсе не 500 миллионов, как казалось совсем недавно — шесть с половиной миллиардов рублей! «А вы знаете, 6,5 миллиардов — это стоимость, я вам скажу, примерно трети всей космической группировки ГЛОНАСС, которая сейчас на орбите».

Не надо только думать, будто Иванову С.Б. его вынужденное двухлетнее якобы бездействие легко далось: он весь испереживался, видя, как крадут средства, за использование которых он отвечает, как проваливают программу, за которую он отчитывается, как торжествуют преступники… Он, Иванов С.Б., скрупулезно считал все растущие потери, заманивал коррупционеров, чтоб они наворованным подавились, гады, в тщательно подготовленную ловушку, усыплял их бдительность, чтоб не спугнуть. Дарил, например, глонассовский ошейник собаке Путина, докладывал об успехах на треть украденного проекта, а сам только крепче сжимал зубы, чтоб мерзавцы поглубже завязли в грехе и уже никак не отвертелись.

Кстати, мне когда-то умный человек объяснил разницу между миллионом и миллиардом. Стопка сторублевых билетов на миллион — это метр, а миллиард — километр. Запомни, сказал умный человек, и никогда не перепутаешь.

Сколько же лишних километров сторублевок прошел Сергей Борисович Иванов за эти два года? Каких физических и нравственных сил это ему стоило?

И главного добился: никого не спугнул.

Я бы Сергея Борисовича за его тихий подвиг наградил чем-нибудь.

А миллиарды, безвозвратно положенные на алтарь борьбы с расхитителями, — что? Тлен. Новые выделим. И уж их-то, новые, никто украсть даже не покусится, верно ведь?

Да, конечно, некоторые торопыги, спринтеры с коротким дыханием, журналисты безответственные пытались что-то там выкрикивать, привлекать внимание, срывали, в общем, так замечательно задуманную операцию. Приходилось тщательно делать вид, будто их не замечаешь. И хорошо еще, что злоумышленники настолько уверовали в свою безнаказанность, что даже не насторожились и в конце концов дали возможность взять себя тепленькими («взять» я говорю в фигуральном смысле, никаких уголовных дел, насколько мне известно, пока нет, но это и не важно).

И теперь вы понимаете, почему (как некоторым кажется) никто не реагирует на все разоблачения по «делу Магнитского» (там тоже речь идет о безвозвратно уведенных из бюджета миллиардах)? Просто коллективный Иванов С.Б. здесь тоже ждет своего часа, и мы еще восхитимся его следовательским талантом, когда гром наконец грянет. А креститься мужикам будет уже поздно.

И теперь вы понимаете, почему только сейчас косяком пошли сообщения о тотальном воровстве при подготовке саммита во Владивостоке. Вон, председатель Счетной палаты Степашин уже называет цифры, тоже поражающие самое богатое воображение. А что бы было, если б послушать тех, кто обо всем этом криком кричал раньше? Правильно, миллиардов бы никто не украл, и нечестные люди, таким образом, могли бы избегнуть наказания. Они, конечно, и сейчас наказания могут избегнуть, но, если б ничего не украли, — избегли б наверняка.

Одним словом, с нетерпением жду, когда начнутся разоблачения по олимпийскому строительству в Сочи. Здесь виртуозная работа по заманиванию недобросовестных людей в пучину преступлений, похоже, войдет во все учебники криминалистики.

А пока тот же Степашин бьет в набат о проблемах в Министерстве здравоохранения. «Очень тяжелая ситуация с федеральными целевыми программами. Большинство из них выполнено только на 50 или даже на 20 процентов. Например, федеральная целевая программа по борьбе с туберкулезом выполнена только на 20 процентов», — сказал Сергей Степашин в интервью «Интерфаксу». Этих тоже удалось в свое время не спугнуть; бывший министр теперь президентский советник.

О хищениях миллиардов рублей из средств гособоронзаказа все тот же неутомимый разоблачитель Степашин сообщил «Российской газете». По его словам, данная ситуация является критической для госзакупок и бюджета страны. «Каждый год из средств, выделяемых на госзакупки, похищают один триллион рублей», — заявил Степашин. Это одна четырнадцатая консолидированного бюджета страны, уточнил председатель Счетной палаты. Здесь, правда, надо отметить, он все-таки поторопился: одна четырнадцатая, согласитесь, не впечатляет; это вам, крути не крути, не треть от ГЛОНАССА, которую вытерпел Иванов С.Б., будучи вице-премьером.

Но так или иначе, команду бывшего министра обороны удалось заманить в достаточно впечатляющие злоупотребления. И пламенный Проханов на «Эхе Москвы» уже напористо задается вопросом: а кто, мол, этого Сердюкова назначал? Медведев Дмитрий Анатольевич, — отвечает корреспондентка. Вот! — торжествует Проханов. — И что ж этот Медведев за такие назначения не ответит по всей строгости Закона?

Проханов — он смелый и принципиальный человек и Медведева не любит.

А потом в интервью был перерыв на рекламу, и после него корреспондентка поправилась: «Мне подсказали, что назначал Сердюкова министром все-таки Путин».

Повисла неловкая пауза. И на наказаниях Проханов больше не настаивал.

И это многое объясняет.

 

Павел ГУТИОНТОВ

Похожие статьи

Оставьте коментарий

Send this to a friend